Волгоград Москва (8442) 36-79-77 (495) 215-29-73

info@magwai.ru

разработка и продвижение сайтов


Лишнее всегда дорого?

22.04.2013

В последнее время к нам стали довольно часто обращаться за созданием интернет-магазинов, досок объявлений, порталов, социальных сетей. Уже не модно иметь лавочку в аренду на первых этажах многоэтажек — мейнстрим переместился в интернет. Каждый хочет иметь свой маленький бизнес и совершенно не тратиться на продавцов, помещение и даже закупку товара. И так удобно при этом горделиво говорить друзьям — у меня свой бизнес. Да только бизнес ли это? Мне всегда забавен момент озвучивания цены на очередной интернет-магазин. В трубке обычно после этого момента воцаряет молчание, а на почте не появляется ответного письма. Хотя иногда все-таки бывает ответ, типа такого: «ого», «ничего себе», «а чего так дорого?». Из последнего, прямо вчерашнего — «у меня нет таких денег, есть что попроще».

Прочитав эту фразу, я невольно представила себе этого же самого человека в ситуации с арендой помещения под магазин в крупном торговом центре. Вообще, мне довольно часто приходит на ум именно такая аналогия при анализе реакций на цену интернет-магазина.

Представим ситуацию — необходимо снять хорошее помещение — метров 15-20 для небольшого начинающего бизнеса в нормальном торговом центре. Что при этом нужно учитывать? Во-первых, проходимость торгового центра — насколько он известен и насколько хорошей репутаций пользуется у горожан. Аналогия — веб-студия — все тоже самое. Известная в городе студия, с отличными рекомендациями от довольных клиентов. Идем дальше — наверняка, вы отметите для себя количество хороших магазинов, качество самого торгового центра и проходимость. Ведь отсутствие этих простых факторов может просто убить ваш зарождающийся бизнес на корню. Наша аналогия — насколько качественные проекты делает студия, наличие у нее в портфолио крупных проектов в этой сфере, возможности компании в услугах по продвижению сайта — грамотное seo, smm. Все начинающие бизнесмены хотят, чтобы бизнес приносил прибыль, чтобы он рос и развивался. Все ожидают позитив и никто не думает о том, что просто потратит деньги впустую. С интернет-магазинами другая история. Тут есть большой соблазн попробовать, что называется нахаляву. Без особых трат. И все на это покупаются. Создают площадку за 5000 р., максимум за 25000 р — готовый магазин на Битрикс, а потом не знают, что с ним делать. Хорошо, если еще был заложен бюджет на продвижение — тогда у бизнеса есть шанс выжить. Но даже такое все еще редкость.

Недавно к нам обратился заказчик. Запрос на создание на интернет-магазина техники APPLE и не только. Меня заинтересовал запрос, тк я давно обращаю внимание на бизнес одного из самых известных в Москве и России продавцов яблочной продукции — applejesus.ru. Простая landing page и очень грамотное продвижение в социальных сетях, подкрепленное отличным сервисом и низкими ценами на качественные товары. У нас завязался разговор в скайпе. Вообщем-то, уже с первых минут стало понятно, что начинающий бизнесмен планирует потратить не более 20 000 р. на свой магазин, плюс в smm-продвижение он не верит, сео-бюджет для него слишком велик из-за конкурентоспособности его ключевых слов, цены будут такими же как в торговых сетях типа М-Видео. Практически ни одного преимущества перед крупными брендами, к которым пойдут обычные посетители. Плюс еще полное отсутствие желания вывести на рынок новый бренд, чтобы его заметили, увидели, рассказывали друзьям-коллегам, соседям. Ничего из того, что могло бы составить успешный бизнес. Могу поспорить, что у этого заказчика вряд ли что-то получится с его шаблонным магазином, сделанным у студента на фрилансе. Просто выкинутые на ветер небольшие, но все-таки деньги. Потом он будет рассказывать — какие безграмотные попались ему веб-разработчики, не подсказали как надо, не дали советов, да и просто обманули. Это равносильно тому, что заказывать ремонт квартиры Джамшуту, который в первый раз взял в руки шпатель. Мало денег — никакое качество.

С другой стороны — очень позитивный опыт разработки интернет-магазина сумок и аксессуаров — sumka34.ru. Лояльный заказчик, готовый вкладывать в свой бизнес, развивать его. Отдача с его проекта пошла уже во второй-третий месяц существования магазина. Товары заказывали по всей России, открылся пункт выдачи в Москве. Сейчас заказчик думает о создании еще одного интернет-магазина в смежной сфере деятельности. Стоит ли говорить, что помимо качественного и удобного сайта была проведена грамотная работа сео-специалистов. Также был создан отдел по работе с клиентами, где специалисты вязывались с клиентами, наполняли сайт информацией, постоянно обновляли каталог продукции, обрабатывали все жалобы и предложения посетителей сайта, которые потом передавались нам на доработку и улучшения ресурса.

Всегда, когда после ответа на вопрос о цене интернет-магазина я встречаю молчание не важно в трубке или почте — я вспоминю историю моего хорошего знакомого, который захотел попробовать сделать бизнес. Открыл витрину с дорогими товарами в мертвом торговом центре с почти нулевой проходимостью, но низкой арендной платой. Он потратил несколько сотен тысяч рублей. Это было лет 5 назад. У бизнеса сразу были концептуальные проблемы — цена товаров и место размещения витрины. В интернете — концептуальность проблем выше — в огромной свалке товаров и услуг нужно быть или хотя бы стараться быть — жемчужиной с запоминающимся сайтом и хорошим сервисом. Шаблоны будут приносить прибыль только при больших вложениях в раскрутку. Да и то, при хорошей посещаемости обязательно встанет вопрос о юзабилити внешней и внутренней части магазина.

В качестве последнего примера — приведу сайт, сделанный 4 года назад — интернет-магазин детской одежды modno-byt-rebenkom.ru. Он начинался с красивого, запоминающегося интернет-каталога, а перерос в 2 полноценных оффлайновых магазина в Москве. Сайт с простой самописной цмс, которым удобно пользоваться. Каждый вечер продавцы забивают в админку новый товар и удаляют проданный, заказы ведутся через эту простую cms. Мы спрашивали рецепт успеха — красивый запоминающийся нешаблонный дизайн, удобство для пользователя, качественные товары и сервис по их доставке, сео-продвижение и огромное желание владельцев развивать и поддерживать свое детище. И несмотря на то, что сейчас уже существует очень много торговых сетей по продаже детских товаров — этот магазин известен в Москве и приносит прибыль своим хозяевам.

В завершении хочется дать совет. Порог вхождения в интернет-бизнес, по сути, не такой большой как в оффлайн-бизнес. Но нужно анализировать и размышлять, предугадывать потенциальные проблемы. Если вы делаете интернет-магазин и ваша целевая аудитория молодые и мечтательные мамы — дайте им сказку, атмосферный дизайн, место, где хочется купить и куда хочется вернуться. Если вы открываете очередной магазин смартфонов и бытовой техники — делайте ставку на грамотный юзабельный сайт и агрессивное продвижение с большими денежными вложениями. Ведь нельзя торговать плазменными телевизорами, арендуя торговое место в «Радеже» или «Пятерочке».  Занимайтесь своим интернет-магазином, думайте о нем, вкладывайте в него. Интернет-бизнес должен быть вашей мечтой, навязчивой идеей, а не чем-то ненужным, для хваста и фана, лишним — просто для пробы — а вдруг выстрелит. С таким моральным и материальным отношением — точно не выстрелит.

Старую пословицу — «скупой платит дважды» в мире интернет-магазинов можно заменить другой — «лишнее всегда дорого».

Метки: , ,