Конференция "Как мы делаем креатив" от CMSMagazine

Нам хотелось бы поблагодарить организаторов - все прошло в очень крутой, дружественной обстановке. Мы познакомились с известными представителями российского креатива. У меня же был свой золотой билет - удалось побывать (впервые за этого год) в одном из самых любимых городов России.

Кстати, мы получили гран-при конференции - бутылку виски Jack Daniels от компании NetCat в их фирменной обложке - "Киски любят виски". Ми-ми-ми, было очень приятно)

BIw2E0_CIAALZpv.jpg

Так сложилось, что мы очень любим рисовать офигенные иллюстрации, да еще стараемся, чтобы они содержали особенную интересную идею, способную зацепить посетителей сайта, не оставить равнодушными. Самое главное для нас, чтобы при открытых десяти вкладках – на нашем сайте хотелось оставаться дольше всего, разглядывать наши красивые картинки и скидывать ссылку друзьям и знакомым. Наши сайты никого не оставляют равнодушными – они создают особую атмосферу, в которую приятно погрузиться и заодно что-нибудь купить или заказать какую-либо услугу. Мы создаем целый мир на одной странице и сейчас я расскажу Вам – как мы это делаем, и самое главное – как мы это сдаем, никогда не видев, а иногда и не слышав заказчика вживую.

Как известно и было сказано неоднократно – многие студии устраивают танцы с бубнами для того, чтобы презентовать ту или иную креативную идею заказчику. Рисуют очень красивые и непонятные картинки на прекрасной бумаге, пишут много красивых слов, устраивают театрализованные представления в больших комнатах перед огромным количеством человек. Суровые руководители критикуют их идеи и они стараются еще больше. Мы никогда не были ни на одном таком мероприятии – наши идеи не критикуются, а их реализация вызывает только слова благодарности. И все это на расстоянии сотен, а иногда и тысяч километров, современными средствами скайпа и электронной почты. И все счастливы.

На самом деле, в этом нет ничего сложного. Чтобы сдать заказчику креативную идею и ее реализацию – необходимо его зацепить. А чтобы зацепить – необходимо выйти на другой уровень – уровень эмоций. Изначально, мы сами не знали и не понимали этого. Я всегда сама удивлялась – как? Как у нас получается сдавать сложные иллюстрации, которые содержат в себе целый мир – без единой правки. Любую иллюстрацию можно править и дополнять бесконечно.

Но этого не происходило. Мы долго искали ответ на вопрос почему и нашли ответ только недавно) Но, начнем с самого начала.

Все началось с желания. Желания делать что-то непохожее ни на кого и обязательно очень крутое. Это сложно объяснить, это на уровне осязания – когда заходишь в магазин вещей, сделанных очень качественно, с любовью – это сразу чувствуется. Видно, что все продумано, сделано  особой заботой о посетителе, с мыслями о нем, о том впечатлении, которое будет произведено. Это на грани эмоций. Как слоган у компании Peugeot – motion emotion – примерно так. Так что мы все началось с огромного желания дарить людям эмоции, поражать их в самое сердце.

Желание переросло в конкурентное преимущество. Все вокруг делали штамповку, однотипные, шаблонные решения, а мы пытались выбиться из строя. И так стали делать креатив.

Креатив сложно продать, особенно в провинции. Потому мы сразу стали стремиться ввысь. Старались поймать журавля в небе, оставляя синиц другим. И единственным доступным на тот момент способом стал для нас фриланс. Мы зарегистрировались как студия и существуем там уже 4 года под девизом «Здесь живет креатив»

Мы не просто так разбрасываемся громкими словами. Мы действительно делаем очень крутые креативные идеи, а все потому что для нас нет ничего невозможного. Все, что мы придумываем, а полет фантазии у нас огромен – мы можем реализовать с помощью рук и 3D. Мы сразу сделали ставку на хендмейд, чтобы не видеть одних и тех же клипартных картинок на своих и чужих сайтах. Потому все, что придумывается в студии – все реализуется своими руками. В этом и заключается особый шарм – ведь игрушка, сделанная своими руками, всегда обладает еще и душой и сердцем мастера, изготовившего ее, а, соответственно, – это больше, чем игрушка, у нее есть своя собственная, не похожая ни на кого история, которую в нее вложил создатель.

Для нас эта аналогия всегда была на уровне миссии, идеи студии, которой мы всегда придерживаемся.

Дизайн сайта всегда бы для нас не просто для галочки- стопяцотым в студии, он становился проектом, особенным, уникальным, рассказывающим историю. Историю, которую хотел услышать посетитель, в которую он погрузился бы с ног до головы. Все мы немного дети и любим сказки, мы стараемся подарить эту сказку заказчику и посетителям его сайта.

И мы рассказываем эти истории в своих работах. Истории

Об уникальном острове сумок или о всех видах грузоперевозок, которые осуществляет компания или о медвежьей семье, в которой медвежата собирают ягоды и фрукты, мама их консервирует, а папа отвозит в магазин. Мы сочиняем идеи и легенды для брендов. И делали это так

Как мы это делаем.

Первоначально – конечно же идет изучение рыка и целевой аудитории – а тк мы находимся удаленно, то очень большую работу приходится делать самостоятельно, в этом одна из самых неприятных трудностей удаленной работы с заказчиком. – недостаток информации, которую нужно находить самостоятельно.

После этого мы берем тайм-аут -обычно на неделю - и брейнштормим. Вдохновение мы черпаем отовсюду – книги, фильмы, ролики.

Концепции рождаются отовсюду. Был случай, когда мы нашли вдохновение в учебнике по математике и сделали фрактальный сайт.

Довольно долго мы не могли найти идею для сайта деревянных окон и случайно почерпнули ее при просмотре витрины бренда Hermes в Лондоне.

Один из любимейших проектов - остров сумок, например, родился из интервью Майкла Джексона и его рассказе о стране вечного детства NeverLand.

В итоге все наши идеи лежатся на бумагу в виде набросков от руки и текстового описания, превращаясь в концепцию сайта.

Скажу честно, мы не делаем офигенных набросков. Ни я – как творец идеии, ни оба наши дизайнера – прекрасная девушка, рисующая от руки и не менее прекрасный юноша – король 3D и фотошопа – не заморачиваемся с набросками. Мы делаем отличные чистовые иллюстрации, но наброски – всего лишь очень черновая демонстрация идеи, хотя – не спорю, что обычно она на 90 процентов идентична тому, что получится, но при этом это все похоже на каракули, причем – в не особо креативном стиле.

И тут включается последний компонент из нашего рецепта успешной удаленной демонстрации креативной идеи заказчику. Соучастие. Важно, чтобы вы и заказчик были, а точнее стали быть на одной волне. На самом деле – это не сложно. Нет необходимости знать теорию и практику НЛП, теории психоанализа и пр. Вещи. Самое главное – действительно верить в себя и в свою идею. Когда ты пишешь эмоциональное письмо или эмоционально рассказываешь об идее, а если выпала удача и можно встретиться – то горящий взгляд и вера в свою идею сделают все за вас. Эта страсть, эти эмоции, которые есть уже у вас и которыми вы заражаете заказчика – делает его соучастнико, со-творцом идеи. Он начинает верить и понимать, что именно эта идея будет самой крутой, а если он верит, то поверят и его посетители.

И это последний финальный этап. Когда заказчик почувствует, что под идеей стоит не просто красивая картинка, а она основана на интересной истории или сама рассказывает эту историю, когда он начнет испытывать эмоции, которые несет в себе эта идея, когда станет со-творцом этой идее – 80 процентов дела уже сделано. Осталось немного – 20 процентов – не разочаровать заказчика реализацией, которая должна быть настолько же крута, насколько и идея.

Именно так у сайта появляется своя история, как у хендмейдовской игрушки – эта история уникальна, она делает сайт непохожим на другие и потом она получает свое воплощение в качественных иллюстрациях. Одно из самых важных качеств, которыми мы всегда стараемся наделять сайт – это атмосферность, эффект погружения. Ведь на этом основывается желание купить именно эту косметику или эту детскую распошонку, или сумку или выпить именно этот напиток.

К слову сказать, наградой за весь этот неумный процесс креатива, эмоций, историй, из которого состоит каждый наш проект – помимо материальных благ и свободы самовыражения – является возможность работать с крупными брендами.

Им часто надоедают формальные отношения и унылые менеджеры, которыми иногда обладают крупные студии и они начинают искать новую кровь, готовую работать днем и ночью, генерировать и сдавать эмоции. Так Epson нашел нас.

Мы тесно сотрудничаем с компанией Epson, развиваем и поддерживаем практически все их сайты, но пришли они к нам именно за креативом.

Первым нашим сайтом с компанией Epson стал – bizprint.epson.ru

На мой взгляд, он был тестовым. Менеджер со стороны Эпсон присматривался. Сайт был довольно простым.

Конечно же, мы бросились в работу с головой, идеи, дизайн, переговоры – их было очень много, зачастую во внерабочее время. Но для нас это было неважно – нас удостоили чести работать с брендом и мы хотели выложиться на все 200 процентов, во что бы это не стало.

Многие идеи не ожили, а т.к. это крупный бренд, то пришлось работать в рамках гайдлайно, но все-таки мы сделали это на отлично.

Ни одного срока не было сорвано, все было сделано качественно. Заказчик говорил нам только приятности, которые подпитывали наши творческие силы. Мы были несказанно рады такому известному, но в тоже время лояльному клиенту.

Прошло немного времени и Эпсон вернулся к нам вновь с заказом на очень ответственный сайт , приуроченный к ЧМ 2012 по футболу.

В этот раз все было намного серьезнее. Это сложный сайт-тотализатор с ценными призами. Был разработан концепт векторных, почти комиксных девушек, представляющих разные страны. Над сайтом работали три дизайнера.

Специалист по персонажам было отрисовано около 30-ти девушек, в разных позах, с узнаваемыми символами разных стран. У девушек была проработана мимика. Если пользователь не выбирал девушку, то она печалилась, если выбирал – улыбалась. Они были как живые. Еще был специалист по иллюстрациям – который отрендерил стадион в 3D и информационщик, проработавший контент. Перед запуском мы не спали несколько ночей. Все работали на пределе сил, потому что после запуска стартовала крупная рекламная кампания на всех известных спортивных интернет-ресурсах. И мы справились.

Также нам удалось поработать и сделать несколько красивых работ для компании СОГАЗ, для которой мы делали дизайн внутрикорпоративного ресурса, посвященному женскому празднику. Репер Карандаш прислал нам заявку в твиттер и мы сделали для него нуарный уличный сайт.

И в каждом этом продемонстрированном или оставленном в нашем портфолио проекте – мы горели сами и зажигали сердца заказчиков. В этом и есть секрет успеха. Простой и сложный одновременно.

В заключении хотелось бы сказать – любите свои идеи, реализовывайте их, творите истории и дарите эмоции. А также верьте в себя и в то, что вы делаете. И эта вера будет заражать всех, кто находится вокруг вас, она будет приводить заказчиков и дарить благодарности от тех, кому уже посчастливилось работать с самыми крутыми и креативными студиями России.



Самое интересное