Магвай 5 лет: Как все начиналось

12 февраля 2009г. мы получили официальное свидетельство о регистрации, но студия как проект началась месяцем ранее. Если точнее, то 9 января. Именно в этот день все закрутилось с первого сообщения, отправленного по ICQ: «у меня последний месяц дурная навязчивая идея открыть свое интернет-агентство. Какая нездоровая фантазия преследует)». Фантазия весьма быстро переросла в реальность.

Планы и бюджет открытия мы составляли дома, а следующим вечером после работы обсуждали. Окончательное решение о студии было принято в переполненном зале кафе Веранда.

Как корабль назовешь...
Что самое сложное в начале? Правильно, выбрать имя. Не хотелось быть как все, потому мы сразу отбросили варианты с использованием web, дизайн, промо, волго-, арт и т. п.
При мозговом штурме мы учитывали два условия:
1. Компании с таким названием не должно существовать. Или на крайний случай их не должно быть много в РФ.
2.Свободное доменное имя в зоне ru.
В итоге, через несколько дней поиска у нас появилась целая куча странных и не очень названий типа: Мурака-Барака, Ник Кейв, Огенри, Кейтбланш, Магвай, Годар!, F5studio, Донни Дарко.

Мы выбрали Магвай. В тот момент я не подозревал о существовании фильма Гремлины, двое других учредителей о нем просто забыли. Магвай был произвольной интерпретацией Mogwai. В честь замечательной пост-рок группы из Шотландии. Но mogwai.ru был занят и вариант трансформировался в Magwai.
Жаркий спор был о том, кем мы будем — интернет-агентством, веб-студией или может быть даже бюро. В итоге остановились на веб-студии Магвай.

Поиск офиса
Мы искали необшарпанную комнату до 25 метров, с умеренной ценой и не слишком далеко от центра города. Наш первый офис за 550 руб. метр казался нам симпатичным. Но уже через пару месяцев разонравился. Цитата из старого поста:
Мы заселились в офис с видом на завод, хорошими туалетами, открывающимися магнитными ключами и кафе, где один и тот же кусок свинины продают под пятью наименованиями. Мы счастливы, но хотим съехать – надоела свинина.

Регистрация
Вопрос ООО или ИП не стоял. Учредителей трое (Александр, Нина, Сергей), в ООО легко разделить доли. Кроме того ООО принято воспринимать как более надежную и солидную форму, чем ИП (хотя на самом деле надежность определяется совсем не этим). С вариантом налогообложения вопросов тоже не было – УСН 6%.
Решили, что проще и быстрее зарегистрироваться, воспользовавшись услугами юридической фирмы. Остались не очень довольны их работой – как-то все неорганизованно вышло. Но документы получили, печать в коробочке тоже.
За все уплатили 7500 рублей.

Следующим этапом был поиск банка. Здесь для нас важны были три фактора: месторасположение (не слишком далеко от офиса), стоимость обслуживания и наличие интернет-банка. Наш выбор пал на банк Авангард. Спустя 5 лет работы мы не разочаровались в нем.
По неопытности забыли подать сведения об открытии счета в налоговую. Но штрафа как-то удалось избежать, возможно в налоговой нас пожалели.

Уставным капиталом стал компьютер, который пылится сейчас в офисной кладовке.

У компании 3-ое учредителей, все они работают до сих пор в Магвае. Мы составили внутреннее соглашение, к которому ни разу не прибегали. Но это не значит, что написано оно было зря. Одно дело проговорить устно, другое — зафиксировать на бумаге.

Как только определились с названием, разработали фирменный стиль. Сайт начали разрабатывать вслед за ним. Первые три недели использовали временное решение на Wordpress. Сайт, с некоторыми изменениями, вы можете видеть до сих пор. (Да, он устарел, но мы никак не соберемся с силами, чтобы сделать новый. Были варианты, но они не прошли внутреннюю цензуру).

Начальный капитал
Знаете сколько мы потратили на открытие студии в 2009г.? Около 120 000 тысяч.
Осталась смета, вот некоторые траты:
Регистрация ООО — 7500
Аренда (залог) — 11300
Открытие банковского счета – 1000 (это не банк взял, а фирма, которая регистрировала нам ООО. Выбросили деньги – можно самому открыть сходить, там все просто).
Нотариус – 2480 (при открытии ООО и банковского счета)
Конверты – 62
Стулья синие (7 шт.) — 3354
Вешалка (клевая такая) – 1500
Канцтовары из Метро – 888, остальные из дома.
Столы(3 шт.) -10070
Совок, коврик, пакеты для мусора — 183
Радиотелефон — 1490
Оплата Интернета (за месяц) — 2450
Факс и расходники — 5206
XP Professional — 3590
Визитки — 1100
Швабра — 144
Марки — 400
Системный блок, монитор, принтеры, сканер (все б/у, внесли двое учредителей) — 13000
USB-накопители — 1248
Сетевые фильтры — 570
Роутер — 2300
Веник — 48
Телефонные розетки — 32
Сканер — 2190
Копии ключей для офиса — 500
жалюзи — 4280
чайник — 1366
1С- 3000
Нина и Сергей работали на своих ноутбуках, я на компе-уставном капитале.

Спустя 3 месяца после открытия большой сюрприз преподнесла налоговая инспекция. Магваю заблокировали счет в банке. Причина блокировки весьма занятная: «за непредставление декларации за 2008 год». Это при том, что мы зарегистрировались в 2009 году. Пришлось побегать, чтобы налоговая исправила свою ошибку.

Как и любая начинающая студия мы столкнулись с проблемой пустого портфолио.
Очевидно, что отсутствие работ - плохо. Это отталкивает клиентов. Но что туда положить, если студия только открылась? Добавляйте работы, которые вы делали как фрилансеры. Такие есть почти у каждого специалиста. В самом начале на сайте были выложены проекты, созданные нашим дизайнером и программистом, как по отдельности, так и вместе, но еще не под брендом Магвай.
Чтобы наполнить портфолио в первые полгода мы брались за любые заказы, в том числе и по бартеру. Одной из таких работ был сайт для газеты Новые Деловые Вести (который так и не был принят). В обмен нам был обещан «пиар». В газете вышла статья о Магвае, в следующем номере рекламный блок.
Очень наивные и забавные заголовки придумали журналисты.

Команда Магвая талантливо прописывает в сети.

005.jpg

Команда Магвая виртуозно раскручивает в сети.
Прописываем и раскручиваем уже 5 лет.

Команда Магвая виртуозно раскручивает в сети.
Прописываем и раскручиваем уже 5 лет.

Все, кто открывал свой первый бизнес, знает — процесс это интересный. Хочется сделать все идеально. От корпоративного сайта до коврика у порога. В голове вертятся мысли — у нас будет все иначе, мы будем лучше, чем конкуренты. Уделяешь внимание мелочам, строишь планы.

Но, как и у многих начинающих предпринимателей многое пошло совсем не по плану. До открытия мы и предположить не могли, что половина клиентов у нас будет не из Волгограда. Мы ориентировались на родной регион. Все перевернул free-lance.ru, где мы сразу же зарегистрировались. С нашего профиля до сих пор приходят заказы.
Планировали предлагать шаблонные сайты-визитки, написали для этого отдельную систему управления, создали сайт (http://vizitka.magwai.ru/ - вот его остатки). В итоге продали всего один. И таких случаев немало.

Вот так мы начинали.



Самое интересное