Размышления об изготовлении макетов дизайна

На мысль об этом посте меня навел просмотр горы спама, расположенной у нас в корпоративном ящике. Заинтересовавшее письмо гласило — «Оперативная полиграфия. Печать визиток за 1 час. Разработка дизайна визиток — 2 варианта за 500 р.». Вот как раз эти коварные слова — «2 варианта» и заставили меня задуматься.

Часто заказчики на этапе оценки стоимости и сроков работ интересуются  - «а сколько вы вариантов дизайна нам предоставите?». Причем это касается как сайтов, так и фирменного стиля. Конечно, можно было бы ответить — мы предоставим 2-3 варианта, на что заказчик удовлетворительно кивнул и подписал договор. Все были бы счастливы. На самом деле — проблем нет. Зачастую студиям не сложно сделать 2-3 варианта, потому что есть штатный дизайнер на окладе, да и заказчику приятно  дать возможность выбрать самому то, что нужно ему. Но нет… Некоторые отвечают, что разрабатывают концепцию, идею — как сделать сайт и красивым, и удобным, и еще чтобы выгодно и заманчиво представить продукцию, услугу заказчика. А ведь если действительно продумываешь, создаешь такую концепцию, какие тут могут быть 2-3-10 вариантов? Это абсурд. При таком рабочем процессе есть только один, но самый оптимальный вариант — такой, который, на профессиональный взгляд разработчиков, решает все поставленные задачи представления компании в сети. Таких вариантов просто идеологически не может быть много. Невозможно по несколько месяцев разрабатывать поток идей для одного проекта — это невыгодно для студии (огромные трудозатраты за мизерные деньги), для заказчика (зачастую он ограничен во времени). Даже если бюджет проекта будет огромен — студия будет полгода заниматься только одним сайтом — то «идеальная идея» все равно будет одна (скорее всего первоначальная) — а остальные макеты — вариации этой проработанной.

Еще важный момент — часто один продуманный макет по стоимости равен нескольким «на выбор». Трудозатраты по времени в  обоих случаях бывают одинаковы или отличаются незначительно.

Мнение заказчика — по одной и той же цене я получу больше и смогу выбрать.

Вследствие всего этого клиенты часто уходят  в другие студии, где им нарисуют и пробный макет, и еще 2 в придачу — чтобы была свобода выбора. Но какие это макеты? Что это значит — несколько разных макетов за определенную сумму, а остальные за дополнительные деньги? Что понимать под «разными» макетами?

Но в этом-то подвох и состоит.  Пространное словосочетание «разные макеты»  дает разработчику огромную свободу действий — предоставить несколько макетов, отличающихся расположением логотипа, шрифтами и клипартной картинкой. А заказчику, поздно осознавшему положение дел, но уже отдавшему деньги за свою «гору» макетов, приходиться выбирать меньшее из зол — наиболее хороший макет. А сделать другое — принципиально другое — стоит денег, причем, скорее всего, ровно в 2 раза превышающих уже отданные. Потому он соглашается на то, что есть. Разочаровывается в сайте уже заранее и старается не думать о потраченных зря деньгах.

Хотя, бывает и такое, что заказчик какое-то время живет с тем, что ему нарисовали, затем все-таки переделывает у другой студии и добивается идеального для него результата. А бывает, что нужно пройти не одну студию, чтобы добиться этого самого идеального результата. При этом приходиться переплачивать за принятое ранее решение в пользу иллюзорной возможности выбора. Но, как говорится — «скупой платит дважды». Подумайте об этом при заказе сайта.



Самое интересное