ТОП-7 факторов ранжирования Google в 2014 году

26.06.2014

В конце июня SearchMetrics в лице своего основателя Маркуса Тобера представила сводный анализ факторов ранжирования, игравших значимую роль в 2013 и 2014 годах. Как показывает исследование, в этом году значительно возросло влияние технических факторов и контента, в то время как значимость социалки, наоборот, упала. Но обо всём по порядку.

base_7fdbc0b0c5

Технические факторы

Среди главных факторов были выделены следующие:

  • Скорость загрузки страницы.
  • Наличие тега Description.
  • Наличие H1.
  • Возможность добавления видео.
  • Наличие ключевого слова в тайтле.
  • Наличие ключевого слова в Description.

Влияние всех вышеперечисленных факторов в 2014 году взросло.

Самым влиятельным фактором в своей категории остается скорость загрузки сайта.

Скорость загрузки сайта

Новый фактор в ранжировании

В этом году SearchMetrics впервые уделили внимание такому важному элементу как внутренняя перелинковка. Исследуя этот вопрос, команда Маркуса Тобера ставила своей целью сопоставить количество внутренних с ссылок на странице с позицией в Google. Никакой конкретики в своей презентации ребята не предоставили, сообщив лишь, что перспам внутренними ссылками, равно как и их недостаточное количество, могут негативно сказаться на ранжировании вашего сайта.

Только в личной беседе с Марком Трэфагеном глава Searchmetrics признался, что по их наблюдениям, 180 является тем «волшебным» числом. Но это лишь средний результат. Было проанализировано более ста тысяч страниц, и показатель в «180 внутренних ссылок на каждой» не должен приниматься за правило. В этой беседе Маркус Тобер дал следующий совет всем оптимизаторам — ссылки должны помогать пользователям перемещаться по сайту, находить полезную информацию. Также он строго рекомендовал периодически удлять лишние, нерелевантные и битые ссылки.

Контент

Даже если ваш сайт будет загружаться сверхбыстро, а перелинковку ваших страниц возьмут за абсолют, с плохим контентом вы ни за что не достигнете высоких позиций в выдаче. В этом году факторы, связанные с контентом страницы, стали играть ещё большую роль. Вот как их расставили SearchMetrics:

  • Наличие ключевых слов в теле страницы.
  • Длина HTML-кода.
  • Количество символов в тексте.
  • Количество слов в тексте.
  • Длина Title.
  • Наличие ключевых слов в H1.
  • Читабельность текста.

Особенно возросло влияние следующих факторов:

  • Количество символов в тексте.

кол-во символов 2013-2014

  • Количество слов в тексте.

кол-во слов

  • Наличие ключевых слов в теле текста.

Это вовсе не значит, что вам нужно напихать побольше ключевиков в текст и долить воды, чтобы получить результат в ТОП-10 от Google.

В отдельный фактор была вынесена читабельность текста:

читабельность

Значения показателей:

  • 90.0 — 100.0 — информация легко воспринимается 11-ти летними школьниками.
  • 60.0 — 70.0 - информация легко воспринимается школьниками 13-15 лет.
  • 0.0 — 30.0 — информация понятна для выпускников ВУЗов.

Вывод: содержание вашего сайта должно быть понятно широкому кругу читателей.

Социальные факторы

В 2014 году наметился спад влияния соцсетей на ранжирование. Наиболее сильную взаимосвязь между социальными сигналами и позициями в выдаче показывают лайки и расшаривания с Фейсбука и Гугловские +1.

социалка

Внешние ссылки

Этот вопрос, пожалуй, больше всего будоражит умы оптимизаторов по всему миру. Да, ссылки всё ещё играют высокую роль при ранжировании и SearchMetrics в очередной раз это подтвердили.

2 главных фактора:

  • количество бэклинков;
  • SEO-видимость ссылающейся страницы.

бэклинки

Также необходимо учитывать:

  • количество ссылающихся доменов на главную страницу;
  • наличие свежих бэклинков за последние 30 дней;
  • анкоры с названием компании;
  • безанкорные ссылки.

бэклинки 3 - новые черты

Как показывает исследование SearchMetrics, ключевое внимание Google уделяет количеству и качеству ссылок.

Поведенческие факторы

Проанализировав поведенческие факторы на 500 000 страницах, были сделаны следующие выводы:

  • CTR — сильная взаимосвязь;
  • время на сайте — влияет, но слабо;
  • показатель отказов — не обнаружена взаимосвязь.

 

Мобильные устройства

SearchMetrics сопоставили все вышеперечисленные факторы для мобильных устройств и пришли к следующим выводам:

  • скорость загрузки с мобильного устройства также сильно влияет на ранжирование:

мобил1

  • Чтобы быть в поиске выше — тексты должны быть короче:

смарт

  • Количество внешних ссылок имеет значение только для первых 5-6 позиций.

ссылочное
Только 64% из всех тестируемых страниц занимали места ТОП-20 Google на мобильных устройствах и ПК.

Как мы видим из графиков, корреляция не очень высокая, следовательно, ни один из вышеперечисленных факторов не играет главную роль в ранжировании. Чтобы получить столь желанное место в ТОПе Google, необходим комплексный подход к оптимизации, поскольку все факторы работают лишь в совокупности.

Посмотреть презентацию Comparing SEO Ranking Factors from 2013 to 2014 by SearchMetrics полностью

Метки: ,