Волгоград Москва (8442) 36-79-77 (495) 215-29-73

info@magwai.ru

разработка и продвижение сайтов


Как оптимизировать карточки товаров и увеличить продажи?

04.08.2014

Продвижение интернет-магазинаВ первой статье серии «Как продвинуть интернет-магазин и не облажаться» была раскрыта проблема оптимизации категорий. Товарные карточки — не менее важные страницы вашего интернет-магазина. Если категории приводят целевых посетителей по самым сочным запросам, то карточки товаров привлекут покупателей по низкочастотным.

Чем хороши НЧ запросы? Тем, что они более конкретны. Если пользователь попадёт к вам на сайт по запросу «купить canon 650d» и ему понравятся ваши условия, то вероятность покупки крайне высока. Другими словами — карточки товаров притягивают «уже готовых» покупателей.

Как вы уже догадываетесь, главный секрет качественной карточки — крутой контент. Пост про наполнение интернет-магазина вы можете почитать здесь. А сейчас сконцентрируемся на практических примерах.

Всем известно, что при анализе трастовости и качества сайта, Яндекс отдаёт предпочтение крупным игрокам рынка. Отбросьте заговорщические теории. Сделано это отнюдь не для того, чтобы подкармливать коммерческих гигантов, а для предоставления пользователям наилучшего результата из миллиона похожих страниц. И это работает. Вот скрин верхней части карточки товара популярного интернет-магазина.

Оптимизация карточек товара

 

Содержание и оформление этой карточки можно действительно возвести в абсолют. Что же в ней такого хорошего? Начнём по порядку:

  • крупное и качественное фото товара;
  • наличие нескольких фото с разного ракурса;
  • 3D версия модели;
  • видео презентация товара;
  • блоки чётко разграничены, вся важная информация хорошо заметна;
  • на видное место вынесены цены;
  • хорошо заметны CTA-кнопки;
  • функция покупки в кредит и кредитный калькулятор;
  • обозначены условия покупки для юридических лиц;
  • функция сравнения;
  • подробная информация о доставке с ценами;
  • CTA-кнопка для подбора сопутствующих товаров;
  • обозначена выгода покупки именно в этом магазине.

Вот так выглядит первый экран: всё лаконично, ненавязчиво и аккуратно. Скроллим дальше:

оптимизация карточек товара

Предлагается рекомендованный комплект и его окончательная стоимость, что, безусловно, повышает количество проданных товаров.

Когда мы покупаем, мы больше опираемся на эмоции и чувства. Исходя из этого было составлено уникальное и интересное описание, которое правильно влияет на психологию потенциального покупателя: «оптимальный выбор для тех, кто уже устал от недостаточных возможностей компактных камер и хочет всерьез заняться фотографией, имея возможность влиять на все параметры съемки». Обратите внимание, что текста немного, он разбит на короткие абзацы по выделенным пунктам.

После описания товара представлено очень информативное видео, в котором специалист , буквально за 2 минуты подробно рассказывает о всех преимуществах камеры и даёт рекомендации по использованию. Огромное преимущество этого ролика — эксперт находится в кадре, так повышается интерес и уровень доверия. В низу страницы отображаются похожие и сопутствующие товары.

Теперь рассмотрим карточку того же самого фотоаппарата в другом магазине.

Оптимизация карточек товара

На первом экране вроде бы всё то же самое: фото, возможность покупки в кредит, доставка, описание, технические характеристики и даже отзывы. Что здесь всё-таки не так?

Во-первых, дизайн: здесь всё сливается в одну большую кучу. Невозможно сконцентрировать внимание: все яркое, цену не видно сразу. Такой дизайн не вызывает доверия и раздражает покупателей.

Во-вторых, неуникальный текст. Мало того, что текст взят из другого источника, так он еще не работает на благо конвертации посетителей в покупатели: в нём довольно сухо перечисляются характеристики фотокамеры. Безусловно, отображать характерстики нужно, но технического текста не должно быть много. Лучше составить краткое, но информативное описание, которое будет понятно даже новичкам, а технические преимущества камеры наглядно продемонстрировать в видеоролике.

Ещё один существенный недостаток — онлайн-консультант не в сети. Вместо этого предлагается форма заполнения заявки с вопросом.

Дополнительные аксессуары к камере тоже представлены безобразно.

продвижение интернет-магазина

Слишком много ярких и выделяющихся элементов, создаётся информационный шум.

Какие еще могут возникнуть проблемы:

1) Изображения низкого качества

Почему многие до сих пор избегают покупок в интернет-магазинах? Они им не доверяют. Отчасти недоверие возникает из-за того, что у покупателя нет возможности внимательно рассмотреть товар. Дайте ему эту возможность!

карточка товара

Это фото очень маленькое, нет возможности рассмотреть товар поближе и с разных ракурсов. А ведь это так важно при покупке одежды! Вряд ли этот магазин может похвастаться высокими продажами.

Конечно, лучше загружать 3d обзор, но можно просто разместить несколько фотографий с разного ракурса и расстояния, чтобы у посетителя сложилось необходимое для совершения покупки впечатление о товаре. Например, так:

карточка товара

Здесь можно посмотреть, как выглядит футболка спереди и сзади, а также рассмотреть, как она выглядит вблизи.

О том, как повысить уровень доверия пользователей к вашему магазину в целом, вы узнаете из следующих статей.

2) Товара нет в наличии

Это очень распространённая  и серьёзная проблема, поскольку при ранжировании по коммерческим запросам, Яндекс учитывает ассортимент интернет-магазина. Как лучше поступить в этой ситуации? Кто-то оставляет всё как есть, например, вот так:

товара нет в наличии

 

Так вы просто потеряете клиента, но ситуацию можно было бы улучшить:

товара нет в наличии

Способы решения проблемы:

  • Если вы предлагаете популярный продукт с высоким спросом, добавьте форму предзаказа.
  • Сообщайте, когда товар будет в наличии. Обязательно информируйте пользователей о том, когда товар поступит в продажу. Зная дату, пользователь вернётся, чтобы купить этот товар.
  • Предлагайте похожие товары, например:

а) такие же товары, но в другом цвете;
б) обновлённые модели или версии;
в) подобные товары других брендов;
г) другие товары той же категории, подходящие по цене и качеству.

  • Предлагайте акции. Для того, чтобы заинтересовать пользователя купить этот товар позже, предлагайте выгодные предложения. Допустим, к концу января вы продали всю коллекцию пуховиков, следующее поступление ожидается через 2 недели. Это означает, что товар потеряет свою актуальность. Продать его в новом сезоне, вам будет еще сложнее. Но если вы сообщите пользователю, что с момента поступления в магазин, цены на этот пуховик будут ниже — вероятность покупки значительно повысится.

3) Товар сняли с производства

Товары некоторых категорий очень быстро устаревают и снимаются с производства, особенно это касается техники и косметических средств. Что же делать, если в вашем интернет-магазине продавались эти товары?  Чаще всего их заменяют новыми моделями, а старые страницы удаляют, или просто предлагают похожие модели, например, вот так:

товар сняли с производства

5 возможных вариантов решения проблемы:

  • 301 редирект. Используйте его для переадресации со старой страницы с устаревшим товаром, на обновлённую версию этой модели. При этом поисковые системы получают сигнал ранжировать новую страницу вместо старой, и позиции вы не теряете. Но у этого способа есть и недостаток: пользователь ищет одно, а находит другое.
  • Редирект в категорию. Если у вас есть отдельная категория похожих товаров, где у покупателя будет возможность выбора, то, конечно, лучше направить его в эту категорию. Однако и здесь есть свои минусы: посетитель увидит не то, что хотел.
  • Навсегда удалить страницу вместе с URL. Случается и так, что вообще нет товаров, которые могли бы послужить альтернативой для устаревших моделей. В таком случае, можно удалить страницу, используя 410 код статуса HTTP, что сообщит поисковым страницам: «страница удалена навсегда». Но и это не самое оптимальное решение.
  • Используйте старый URL для новой страницы. Так вы сохраните вес страницы и повысите шансы на ранжирование в ПС. Это решение не подходит, если в урле прописано название товара.

Оптимальное решение: всё-таки оставить страницу, но указать, что товар снят с производства и его нет в наличии. Очень важно разместить ленту похожих товаров на этой же странице. Этим вы дадите пользователю понять, что данный товар больше не выпускается, но он может выбрать нечто похожее из представленных вариантов.

4) Похожие товары

Если вы будете отображать список похожих товаров, вам удастся увеличить продажи. Воспользуйтесь сервисом PIM. Его данные гарантируют, что в списке всегда будут актуальные и персонализированные товары, имеющиеся в наличии.

Будьте релевантными. Вы должны показывать посетителям товары, схожие по цене, качеству и предназначению. Но и здесь есть свои нюансы. Допустим, покупатель пришёл на страницу с последним айфоном. Было бы логично показать ему в качестве похожего товара, Samsung Galaxy S5, но лояльный Apple пользователь никогда его не купит. Поэтому в этом случае нужно было предложить покупателю сопутствующие товары: кейсы, бамперы, наушники, различные переходники и адаптеры и т. д.
Также необходимо будет сконцентрироваться на внутренней перелинковке.

5) Различные вариации товаров

В любом интернет-магазине есть практически идентичные товары, отличающиеся лишь по цвету или размеру. Если их правильно не организовать, они могут сойти за дублированный контент, что влечет за собой плохое ранжирование и канабализацию между вариациями товаров. О том, как поступать с дублями страниц, вы можете почитать здесь.

6) Title страницы

Поскольку по коммерческим запросам слишком много релевантных страниц, Title вас особо не спасёт. Вручную его можно прописать самым популярным товарам. Для остальных страниц он должен генерироваться следующим образом:
Название страницы — Название категории — Название сайта. (В некоторых случаях название категории можно и упустить)