Волгоград Москва (8442) 36-79-77 (495) 215-29-73

info@magwai.ru

разработка и продвижение сайтов


Как Яндекс определяет качество сайта и кое-что ещё

21.08.2014

В прошлых статьях мы рассмотрели как оптимизировать страницы с категориями и карточки товаров, а также выяснили, как повысить уровень доверия. В любой статье говорилось о качестве сайта. Что же это такое? Эта фраза звучит как минимум абстрактно, особенно по отношению к интернет-магазину. В далёком 2013 году, в еще более далёком Рио-де-Жанейро команда Яндекса рассказала, как они определяют качество интернет-магазина.

Как мы уже выяснили, в e-commerce просто соответствовать тематике запроса — мало, именно поэтому была введена коммерческая релевантность, которая включает в себя следующие метрики: ассортимент интернет-магазина, трастовость сайта, юзабилити, качество дизайна и уровень сервиса.

Продвижение интернет-магазина

Никогда раньше Яндексу не приходилось учитывать качество документа при ранжировании. Изучив массу исследований и внеся собственную лепту в изучение проблемы, специалистами Яндекса были определены 14 факторов, которые составляют одну метрику — качество сайта:

  1.  Подробная контактная информация.
  2. Наличие страниц в социальных сетях.
  3. Отсутствие на сайте рекламы.
  4. Наличие различных наименований продукции.
  5. Подробное описание товара.
  6. Наличие доставки.
  7. Техническая поддержка по e-mail, телефону, или через форму обратной связи.
  8. Наличие онлайн-консультанта.
  9.  Наличие скидок.
  10. Читабельность домена.
  11. Средняя длина URL.
  12. Средняя длина title.
  13. Соответствие тайтла содержанию страницы.
  14. Уровень вложенности страниц.

Первые 9 факторов либо были освещены в предыдущих статьях, либо очевидны. Поскольку коммерческая релевантность страницы зависит от качества сайта в целом, остановимся на последних.

  • Читабельность домена.

Имя домена не должно быть длинным, в идеале — это одно слово. Домен должен легко читаться, а еще лучше, запоминаться пользователям. Не используйте в названии непонятный набор букв, избегайте цифр.

  • Средняя длина URL.

При составлении урлов руководствуйтесь здравым смыслом. Предпочтительнее не громоздкие ЧПУ-адреса.

Средняя длина title и его соответствие содержанию страницы.
Традиционно считается, что поисковые системы отображают только 55-60 символов — старайтесь уложиться в эту норму. Тайтл должен отображать содержание страницы.

  • Уровень вложенности страниц.

Глубокий уровень вложенности страниц вредит индексации. Чем дальше страница удалена от главной, тем меньше веса она получает, следовательно, вывести её в ТОП будет гораздо сложнее.

Есть еще некоторые вещи, о которых не упоминал Яндекс, но о них  нельзя забывать.

  • Дубли страниц.

В докладе Яндекса об этом ни слова, но дубли — серьёзная проблема интернет магазинов. Любая сортировка создаёт страницу с дублированным контентом, что негативно сказывается на ранжировании. Скрывайте дубли через nofollow, или атрибутом rel=»canonical» . Подробнее об этом здесь http://magwai.ru/blog/1949/.

  • Адаптация под мобильные устройства.

Всё чаще потенциальные покупатели заходят к вам в магазин с мобильных устройств. Еще чуть-чуть и мобильный трафик обгонит десктопный. Учтите этот факт при построении seo-стратегии, становитесь мобильными, иначе вы не удержитесь на рынке.
Делайте мобильные версии для всех страниц сайта. Но учитывайте и тот факт, что некоторые пользователи все равно предпочитают полные версии сайта мобильным. Добавьте возможность переключать версии, но не перенаправляйте на главную страницу.

Как продвинуть интернет-магазин и не облажаться:
Оптимизация категорий.
Как оптимизировать карточки товаров и увеличить продажи.
Доверие — главное условие продаж.
Как Яндекс определяет качество сайта и кое-что ещё