Магазин на 1С-Битрикс, его особенности и возможности

Интернет-магазин на базе платформы 1С-Битрикс

Система управления сайтами "1С-Битрикс" позволяет создавать максимально функциональные торговые площадки и интернет-магазины, с помощью которых можно продавать самые разные услуги и товары во Всемирной сети, а так-же предоставляет пользователям возможность максимально результативного управления электронными каналами продаж.
Давайте рассмотрим самые базовые функциональные возможности данной системы.

Корзина продукции

Корзину можно пополнять любым количеством товаров. Добавив в корзину несколько позиций из каталога, можно рассчитать стоимость товарных позиций и определить их комплектацию. Кстати, на этом этапе можно начать и оформление заказа. Обычно, заглянув в интернет-магазин, покупатель знакомиться со свойствами товара (весом, цветом, размером), определяет для себя их значимость и, желая совершить покупку, переносит значения характеристик из корзины непосредственно в заказ. Товар может быть не только куплен, но и удален из корзины или отложен — для оформления в будущих заказах. Кроме того, в заказе может быть изменено количество товарных единиц.

Оформление заказа

Оформление заказа как правило происходит двумя путями. Либо реализовывается покупка в один шаг, либо готовится пошаговая форма заказа товара.

Система позволяет оформлять покупку, автоматически рассчитывая сумму заказа. При этом учитывается кол-во товаров, курс обмена валют, цена доставки, налог на добавочную стоимость, а также существующие скидки и бонусы. В заказе предусмотрено сохранение всей информации, которая необходима для грамотной обработки заказа, в том числе копий данных о полной стоимости заказа, о цене каждой позиции, об используемой в процессе оплаты валюте и ее курсе, об особенностях доставки и ее стоимости, о скидках. Здесь же сохраняются точное наименование товара, а также указанные свойства продукции и самого заказа. При необходимости так-же ведется количественный учет товаров в зависимости от бизнес логики владельца сайта.

Так-же на момент оформления заказа происходит регистрация нового пользователя на сайте. Делается она в целях возможности последующего посещения собственного персонального раздела, а также для работы с заказами со стороны пользователя - повторения уже оплаченных заказов, отслеживания состояния текущих и быстрого оформления новых. Регистрация может проходить несколькими способами.

  • Обязательная самостоятельная регистрация предлагает пользователю указать в соответствующей строке имя, а также ввести пароль к собственному персональному бюджету
  • Автоматическая генерация нового пользователя предполагает отправку информации по электронной почте — непосредственно по окончании оформления заказа
  • Смешанный способ регистрации предлагает посетителю выбор, и пользователь либо регистрируется самостоятельно, либо предоставляет возможность автоматической регистрации интернет-магазину.
  • Без регистрации. В некоторых случаях можно и вовсе отказаться от регистрации пользователей при заказе в интернет-магазине.

При оформлении заказа интернет-магазин позволяет осуществлять разнообразные манипуляции, в том числе автоматически проверять e-mail пользователя на правильность а так-же отправлять покупателю и администратору различные уведомления.

Обработка заказов

Модуль Битрикс позволяет вводить неограниченное количество статусов, которые может принимать заказ в процессе обработки. Кроме того, можно фиксировать различные данные, в том числе сведения о сотруднике, выставляющем статус об оплате, например, или информацию о сотруднике, решившем изменить статус.
Существует возможность определения обязательных характеристик заказа, а также таких значимых данных, таких, как месторасположение покупателя, адрес его электронной почты и прочих.

Можно производить массу операций, в том числе группировать свойства заказа, настраивать прием важной информации от клиента, производить установку различных статусов заказа («Оплачено», «Доставка разрешена» и др.). Покупателя можно оповещать обо всех происходящих изменениях, высылая ему почтовые сообщения. Также заказчику можно напоминать о неоплаченных заказах.

Само управление осуществляется в отдельном административном разделе сайта, с возможность его персонального изменения каждым менеджером.

Гибкие скидки

Работа со скидкой представляет собой удобный конструктор, в котором можно придумать любые вариации для предоставления скидок на определенный товар, группу товаров или вовсе на всю продукцию.

Благодаря гибкой системе выбора условий применений скидок можно конфигурировать скидки на лету в зависимости от широкого спектра условий как самих товаров, так и свойств покупателей.

Скидка может быть явной, а может предоставляться и отображаться непосредственно в корзине пользователя, в зависимости от вашей бизнес логики.

Различные плательщики

Модуль Битрикс позволяет вводить неограниченное количество типов плательщиков, среди которых могут быть, как юридические, так и физические лица, предприниматели и члены клубов, партнеры и прочие персоны. Для каждой разновидности плательщика предполагается настройка неограниченного количества свойств заказа, а также группы свойств.

Множество вариантов доставки

Интернет-магазин Битрикс работает с различными территориями, предоставляя услуги качественной доставки. Существует возможность создания неограниченного количества местоположений, а также их группировок. Кстати, информацию о местоположении (для различных стран и континентов) можно загрузить с сайта организации «1С-Битрикс», вам не придется искать её где-либо ещё.
Также предусмотрена возможность определения стоимости доставки, в том числе с учетом сроков и особенностей доставки, характеристик заказа и местоположения, свойств самого сайта. Используя услугу доставки можно обращаться к таким автоматическим службам, как «Почта России», например, UPS или «EMS Почта России»

Статистика

Для отслеживания статистики (как по купленной продукции, так и по сделанным заказам) применяются специальные графики и отчеты.

Поля для отчетов обычно очень легко настраиваются, а после этого - для последующего применения - выгружаются в таблицу MS Excel.

Отчеты по заказам чаще всего группируются по годам, месяцам, неделям и дням, а также по суммам, количеству и соотношению оплаченных заказов и отмененных. В отчетах по продуктам обычно содержится информация о самом продаваемом и прибыльном товаре. Здесь же проводится фильтрация по дате.

Денежные графики отображают динамику отмененных и оплаченных заказов по сумме. Здесь же предоставляется информация по статусам.

Графики по числу также демонстрируют динамику, но уже с иной формулировкой (сколько всего было сделано заказов, каково количество оплаченных, сколько заказов было доставлено, а сколько отменено).

Огромный выбор платежных агрегаторов

Интернет-магазин Битрикс предполагает настройку неограниченного числа платежных систем. Учитывая валюту, которую использует заказчик, можно настроить индивидуальный обработчик. Также может быть настроен процесс автоматического получения от платежной системы статусов заказов.

Есть возможность использования настроенных платежных систем. Предполагается:

  • наличный расчет (непосредственно при доставке)
  • расчет с помощью VISA, MASTER CARD и прочих кредитных карт
  • расчет посредством Web Money
  • расчет посредством Яндекс.Деньги
  • расчет посредством системы MoneyMail
  • расчет посредством системы ASSIST
  • расчет посредством системы Roboxchange
  • расчет квитанциями Сбербанка
  • безналичный расчет (с помощью банковского перевода)
  • расчет посредством системы Рапида
  • расчет посредством телеграфного перевода
  • расчет посредством почтового перевода
  • расчет наложенным платежом
  • расчет с помощью систем WorldPay, Payflow Pro, Impexbank AuthorizeNet

Существует возможность автоматического получения статусов внешних платежных систем (оплачен/неоплачен), что немаловажно для оперативной отгрузки купленной продукции или же отгрузки товара без помощи менеджеров интернет-магазина.

Так-же для различных типов плательщиков могут быть использованы разные платежные системы.

Документация на все случаи жизни

Есть возможность настройки неограниченного количества шаблонов различных печатных документов для пользователей. Предусматривается печать бумажных копий таких документов, как накладная или счет, бланк заказа или счет-фактура.

Многосайтовость

Предусматривается возможность осуществления заказов на различных сайтах с применением одного и того же пароля. При этом может быть использована одна и та же корзина, которая позволяет, как «собирать» необходимые товары с сайтов, так и при необходимости «возвращать» продукцию на сайты.

Нередко для каждого сайта создаются независимые магазины.

Аффилиатские сети

Предполагается организация аффилиатской сети и управление ею. Аффилиату полагается вознаграждение, которое он получает за привлеченных покупателей. Вознаграждение партнера зависит от числа проданных товаров или от стоимости заказов, которые были совершены через аффилиата.

Существует возможность создания «пирамиды». Многоуровневое аффилиатство предполагает получение прибыли не только от проданных самим аффилиатом продуктов, но и от товаров, проданных другими аффилиатами.

Распределение прав доступа

Предполагаются разнообразные ограничения, которые запрещают сотрудникам интернет-магазина совершать те или иные действия. Например, работник в роли «Обработка заказов» не уполномочен корректировать модуль, меняя его настройки.

Права доступа можно распределить любым образом, ограничив, например, доступ к смене статуса заказа и его параметров или доступ к смене флагов («Отменен», «Оплачен» и др.).
Учет заказов в статистике для оценки рекламных кампаний

Если установлен модуль виртуальной аналитики, фиксирующий деятельность покупателей, то модуль интернет-магазина автоматически проводит регистрацию двух событий — процесс оформления заказа и его оплату. Таким образом, собственник сайта может подсчитать, какое количество реальных клиентов было привлечено с помощью той или иной рекламной акции.

Импорт и экспорт данных

Предусмотрена возможность экспортирования заказов в формате XML (CommerceML) с целью их дальнейшей обработки. В процессе последующей обработки по обыкновению используются внешние складские программы, в том числе «1С-Торговля и склад» и прочие.

Предполагается возможность выгрузки данных в специальную программу Microsoft Office Excel с настройкой столбцов выгрузки.

Любое визуальное отображение вашего сайта и ваших товаров

Для системы 1С-Битрикс можно использовать как типовый, так и полностью уникальный дизайн. В итоге, ваш сайт может выглядеть именно так, как будет необходимо для успешных продаж. Вы не будете ограничены в возможностях.

Подведем итоги

Выбрав в качестве основы своего сайта 1С-Битрикс - вы получите продуманную систему, в которой уже реализован практически весь необходимый функционал для полноценного ведения бизнеса в интернете.

Если платить за разработку подобного функционала отдельно - она обойдется в разы дороже и будет нуждаться в тщательном тестировании и доработки в течении длительного времени, что может обернуться потерей клиентов и лояльности. Даже если считать подобный функционал чрезмерным - поверьте, рано или поздно он вам точно понадобится.

Успехов Вам и вашему бизнесу.
С Уважением, Махонин Павел, веб-разработчик 1С-Битрикс.



Самое интересное