Доверие — лучшая инвестиция

25.08.2015

Доверие в интернет-магазинеНа сегодняшний день, когда интернет-магазинов буквально с каждым днем становится все больше и больше, пользователи стали весьма избирательны при их выборе. Сейчас уже мало кто, найдя нужный товар, моментально начнет оформлять заказ. Как правило, страница с необходимым товаром остается на текущей вкладке, а в соседней идет поиск аналогичных товаров у ваших конкурентов. Это рынок — и в этом нет ничего удивительного.

Разумеется, каждый посетитель будет искать своё, но любой магазин должен заботиться о том, чтобы заинтересовать свою целевую аудиторию и не отпустить её к конкурентам. Кто-то презентует уникальную продукцию, кто-то предлагает выгодные цены, кто-то предоставляет эксклюзивный сервис, кто-то делает ставку на привлекательный дизайн, кто-то налаживает сильную мотивационную компанию, а кто-то проводит сильную аналитику спроса и старается мгновенно на неё реагировать. Безусловно, все эти действия добавляют вашему сайту привлекательности и работают в вашу пользу. Эти вещи выделяют вас среди остальных.

Но что делать, если конкуренция высока, и вы находитесь в одинаковом положении с конкурентами? Самое лучшее, на чем можно акцентировать внимание — это доверие посетителей. Именно оно должно склонить предполагаемую чашу весов именно в вашу сторону. Большое количество потенциальных клиентов может просто пройти мимо, если не найдет о вас информации. Особенно сильно это сказывается на новых интернет-магазинах.

Доверие к интернет-магазину — исключительно важный фактор. Если не каждый первый, то уж точно каждый второй потенциальный покупатель, находя в интернет-магазине нужный товар, задает себе вопрос: «Могу ли я доверять этому продавцу? Где гарантия того, что я действительно получу товар?». Основной предпосылкой для решения покупателя приобрести ваш товар является готовность доверять производителю/продавцу. Недоверие выражается в том, что ваши клиенты чувствуют очень высокий риск покупки. Соответственно, вы должны пытаться уменьшить воспринимаемый риск и найти пути установления хороших отношений с покупателем. Это классические стратегии эффективных продаж, используемые уже не одну сотню лет. Интернет — среда, в которой волк может запросто прикинуться овцой, и вероятность скорого раскрытия такого обмана невелика. Поэтому интернет-магазин должен быть прозрачным.

Практические советы

  • Анализируйте поведение пользователей сайта (самое простое — начните использовать яндекс метрику с её Вебвизором) и старайтесь работать над дружелюбностью сайта к посетителям. Старайтесь сосредоточиться на том, чтобы на сайте все было интуитивно понятным.
  • Обязательно убедитесь, что у вас на сайте есть информация о вашей компании, вариантах доставки и оплаты товаров, контактная информация, а так же иллюстрированный процесс оформления заказа. Эти вещи обязательно должны присутствовать абсолютно в любом интернет-магазине. Ответственно отнеситесь к заполнению этих страниц — постарайтесь сделать их информативными и привлекательными. Зачастую именно эти страницы заинтересованные покупатели будут посещать чаще всего — и они должны производить положительное впечатление.
  • Не забудьте подключить к своему магазина онлайн-консультант, который будет помогать пользователям и отвечать на их вопросы. Покажите своему покупателю, что вы открыты к диалогу и готовы ему помочь.
  • Разместите раздел «Вопрос-Ответ», где каждый желающий сможет оставить вопрос, на который получит ответ компетентного специалиста.
  • Создайте комфортные условия возврата товара. Минимизируйте риски, которым покупатель себя подвергает.
  • Добавьте отзывы к своим товарам и постарайтесь мотивировать пользователей к размещению новых отзывов.
  • Экономьте время своих посетителей. Как минимум — сделайте удобный поиск по сайту и выведите контактную информацию на все страницы.
  • Постарайтесь обзавестись своим сообществом в социальных сетях. Сейчас это очень актуально и помогает привлечь дополнительную аудиторию на ваш сайт.

Боритесь за доверие клиента, и тогда при всех прочих равных вы все равно будете опережать своих конкурентов. Даже если вы в игре уже не первый год, меры к повышению доверия покупателей к интернет-магазину не будут лишними. Постоянные клиенты — это здорово и необходимо для стабильного развития, однако каждый день в интернет-магазин заходят новые посетители, которые видят ваш сайт впервые. Кстати, если за плечами действительно имеется 2–3 года успешной работы, есть смысл сообщать об этом миру.

Небольшой бонус

В качестве бонуса мы с радостью представляем вам наше новое решение для 1С-Битрикс «Карта доставки заказов». Её цель — повысить доверие покупателя к вашему интернет-магазину посредством отображения выполненных заказов. Человек будет видеть вашу активность и спокойнее оформит у вас заказ. Особенно если его город будет в списке выполненных заказов.

Выглядит решение как интерактивная карта с отметками на городах, в которые вы отгружали заказы. Оно будет работать в редакциях «Малый бизнес» и старше, в которых есть заказы. Принцип работы заключается в следующем. В параметрах вы указываете количество дней для расчета и поле заказа, которое хранит в себе строковое значение города доставки. Если такового нет — его нужно будет создать и проставить, но, как правило, данное поле в заказе присутствует. Затем решение самостоятельно отбирает заказы за указанное количество дней и собирает информацию. В статистику для каждого города попадает количество заказов, количество товаров в заказе и сумма. Ведется и общая статистика за весь период.

Большим плюсом решения является использование API Яндекс.Карт (Геокодер) для определения городов. Вам нет необходимости знать и заносить куда-то координаты каждого города — все это будет сделано автоматически. Решение легко кастомизируется, и вы сможете изменить выводимые данные по своему желанию. Также вы можете настроить отображение списка городов для их отображения рядом с картой, при нажатии на город в списке — на карте раскроется статистика по выбранному городу.

Карта кэшируется, что позволяет снизить нагрузку на сервер. Также поддерживается новая технология «Композитный сайт», которая позволяет существенно ускорить загрузку страниц вашего сайта.
Карта доставки заказов
Карта доставки заказов

Метки: , , , , ,