Доверие - лучшая инвестиция
Доверие к интернет-магазину — исключительно важный фактор. Если не каждый первый, то уж точно каждый второй потенциальный покупатель, находя в интернет-магазине нужный товар, задает себе вопрос: «Могу ли я доверять этому продавцу? Где гарантия того, что я действительно получу товар?». Основной предпосылкой для решения покупателя приобрести ваш товар является готовность доверять производителю/продавцу. Недоверие выражается в том, что ваши клиенты чувствуют очень высокий риск покупки. Соответственно, вы должны пытаться уменьшить воспринимаемый риск и найти пути установления хороших отношений с покупателем. Это классические стратегии эффективных продаж, используемые уже не одну сотню лет. Интернет — среда, в которой волк может запросто прикинуться овцой, и вероятность скорого раскрытия такого обмана невелика. Поэтому интернет-магазин должен быть прозрачным.
Практические советы
- Анализируйте поведение пользователей сайта (самое простое - начните использовать яндекс метрику с её Вебвизором) и старайтесь работать над дружелюбностью сайта к посетителям. Старайтесь сосредоточиться на том, чтобы на сайте все было интуитивно понятным.
- Обязательно убедитесь, что у вас на сайте есть информация о вашей компании, вариантах доставки и оплаты товаров, контактная информация, а так же иллюстрированный процесс оформления заказа. Эти вещи обязательно должны присутствовать абсолютно в любом интернет-магазине. Ответственно отнеситесь к заполнению этих страниц - постарайтесь сделать их информативными и привлекательными. Зачастую именно эти страницы заинтересованные покупатели будут посещать чаще всего - и они должны производить положительное впечатление.
- Не забудьте подключить к своему магазина онлайн-консультант, который будет помогать пользователям и отвечать на их вопросы. Покажите своему покупателю, что вы открыты к диалогу и готовы ему помочь.
- Разместите раздел "Вопрос-Ответ", где каждый желающий сможет оставить вопрос, на который получит ответ компетентного специалиста.
- Создайте комфортные условия возврата товара. Минимизируйте риски, которым покупатель себя подвергает.
- Добавьте отзывы к своим товарам и постарайтесь мотивировать пользователей к размещению новых отзывов.
- Экономьте время своих посетителей. Как минимум - сделайте удобный поиск по сайту и выведите контактную информацию на все страницы.
- Постарайтесь обзавестись своим сообществом в социальных сетях. Сейчас это очень актуально и помогает привлечь дополнительную аудиторию на ваш сайт.
Боритесь за доверие клиента, и тогда при всех прочих равных вы все равно будете опережать своих конкурентов. Даже если вы в игре уже не первый год, меры к повышению доверия покупателей к интернет-магазину не будут лишними. Постоянные клиенты — это здорово и необходимо для стабильного развития, однако каждый день в интернет-магазин заходят новые посетители, которые видят ваш сайт впервые. Кстати, если за плечами действительно имеется 2–3 года успешной работы, есть смысл сообщать об этом миру.
Небольшой бонус
В качестве бонуса мы с радостью представляем вам наше новое решение для 1С-Битрикс "Карта доставки заказов". Её цель - повысить доверие покупателя к вашему интернет-магазину посредством отображения выполненных заказов. Человек будет видеть вашу активность и спокойнее оформит у вас заказ. Особенно если его город будет в списке выполненных заказов.
Выглядит решение как интерактивная карта с отметками на городах, в которые вы отгружали заказы. Оно будет работать в редакциях "Малый бизнес" и старше, в которых есть заказы. Принцип работы заключается в следующем. В параметрах вы указываете количество дней для расчета и поле заказа, которое хранит в себе строковое значение города доставки. Если такового нет - его нужно будет создать и проставить, но, как правило, данное поле в заказе присутствует. Затем решение самостоятельно отбирает заказы за указанное количество дней и собирает информацию. В статистику для каждого города попадает количество заказов, количество товаров в заказе и сумма. Ведется и общая статистика за весь период.
Большим плюсом решения является использование API Яндекс.Карт (Геокодер) для определения городов. Вам нет необходимости знать и заносить куда-то координаты каждого города - все это будет сделано автоматически. Решение легко кастомизируется, и вы сможете изменить выводимые данные по своему желанию. Также вы можете настроить отображение списка городов для их отображения рядом с картой, при нажатии на город в списке - на карте раскроется статистика по выбранному городу.
Карта кэшируется, что позволяет снизить нагрузку на сервер. Также поддерживается новая технология "Композитный сайт", которая позволяет существенно ускорить загрузку страниц вашего сайта.