Волгоград Москва (8442) 36-79-77 (495) 215-29-73

info@magwai.ru

разработка и продвижение сайтов


Прогнозируем посещаемость сайта

21.12.2009

Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Но необходимое. Как узнать, сколько посетителей придет с поисковых систем по выбранным для продвижения запросам? Какой трафик даст первый запрос, а какой второй? Можно посмотреть на wordstat.yandex.ru популярность фраз, но Яндекс показывает не количество поисковых запросов, а число показов – сервис предназначен для пользователей контекстной рекламы. К тому же нам интересно подсчитать трафик со всех основных поисковых систем: Яндекс, Google, Рамблер, Мейл.
Попробуем разобраться.

Для оценки положения сайта в поиске существует термин «эффективные показы». Количество эффективных показов – это сколько раз пользователи увидят продвигаемый сайт в результатах поиска. Почти как в контекстной рекламе. Эффективные показы зависят от позиции сайта в поиске и от частотности запроса.
Существует специальная формула, по которой можно рассчитать эффективные показы (ЭП).
ЭП = ЧЗ х КППС х КП,


где
ЧЗ – частота запроса по Рамблеру. Рамблер, в отличие от того же Яндекса, показывает именно количество поисковых запросов. Посмотреть статистику можно здесь — https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl

КППС — коэффициент популярности поисковой системы. Рамблер мы принимаем за единицу, остальные поисковые рассчитываем как отношение их поискового трафика к Рамблеру.
Рассчитать можно с помощью статистики Liveinternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/. Смотрим количество переходов за месяц у Яндекса и делим на количество переходов у Рамблера. Получаем коэффициент. Проделываем то же самое с другими поисковиками.
Сейчас коэффициенты такие:
Яндекс – 14,58
Google – 10,44
Мейл – 2,76
Bing – 0,27
Периодически они будут меняться, поскольку доля Рамблера неизменно падает, а доля тех же Bing и Google растет. Но не думаю, что коэффициенты стоит пересчитывать чаще, чем раз в 2-3 месяца.
КП – это коэффициент сайта в результатах поиска. При подсчете используют коэффициенты, которые были получены при исследовании внимания пользователей в поисковиках и кликабельности по ссылкам в поиске.
1,2, 3 место в поиске – коэффициент 1
4 место – 0,85
5 место – 0,6
6-7 место – 0,5
8-9 место – 0,3
10 место -0,2.
Рассчитаем эффективные показы на конкретном примере. Возьмем запрос «парацетамол». По Рамблеру его популярность составляет 542 запроса в месяц. Предположим, что наш сайт будет занимать не ниже 5-ой позиции по запросу.
Эффективные показы в Рамблере = ЧЗ х КППС х КП = 542 х 1 х 0,6 = 325
Эффективные показы в Яндексе = 542 х 14,58 х 0,6 = 4741
Эффективные показы в Google = 542 х 10,44 х 0,6 = 3395
Эффективные показы в Мейл = 542 х 2,76 х 0,6 = 897
Эффективные показы в Bing = 542 х 0,27 х 0,6 = 87
При расчете десятые доли можно отбросить. Суммируем ЭП: 325+4741+3395+897+87

Всего эффективных показов: 9445.
Посещаемость можно рассчитать, используя формулу выведенную специалистами компании «Ашманов и партнеры» на опыте продвижения новых сайтов:
ежедневная посещаемость сайта = 1% от эффективных показов.

В нашем случаем 9445/100 = 94.
То есть около 94 человек в день к нам придет на сайт с поисковых систем по запросу «парацетамол», если в пяти основных поисковых системах наш сайт будет занимать 5 место.

Достаточно сложно прогнозировать, что запрос во всех поисковиках будет занимать 5 место, да и продвигается всегда отнюдь не один запрос. Поэтому можно использовать упрощенную формулу. Будем рассчитывать максимально возможные эффективные показы. То есть коэффициент КП всегда будет равен 1.
Макс. эффективных показов в Рамблере = ЧЗ х КППС х КП = 542 х 1 х 1 = 542
Макс. эффективных показов в Яндексе = 542 х 14,58 х 1 = 7902
Макс. эффективных показов в Google = 542 х 10,44 х 1 = 5658
Макс. эффективных показов в Мейл = 542 х 2,76 х 1 = 1495
Макс. эффективных показов в Bing = 542 х 0,27 х 1 = 146

Всего максимальное количество эффективных показов: 15743.
После 3-4 месяцев продвижения сайты обычно имеют 15-30% от максимального количества эффективных показов. Считаем.
Посещаемость в день = максимальное кол-во ЭП умножить на процент от максимального кол-ва показов (если по минимуму то 15%) умножит на 1%.
Посещаемость в день = 15743 х 0,15 х 0,01 = 23.
Мы взяли минимальное значение видимости после продвижения — 15% (0,15) от максимального количества эффективных показов. То есть, если у нас по запросу «парацетамол» сайт будет занимать в разных поисковиках разные позиции, то мы получим минимум 23 человека в сутки.

Такой расчет хорошо для того, чтобы получить приблизительные цифры по широкому списку запросов. Для этого нам нужно высчитать максимально возможные эффективные показы для всех продвигаемых запросов.

При расчете есть определенные нюансы. Доля поисковых запросов с Рамблера неизменно падает. Чем она меньше, тем больше будет погрешность в расчетах. К тому же бывает разница в зависимости от тематики запросов. Например, доля айтишных запросов будет непропорционально выше в Google, поскольку мало айтишников пользуются Рамблером, но много Гуглом. Сложно сделать расчет по низкочастотным запросам, поскольку в Рамблере их могут вообще не искать.
Не стоит забывать и про сезонные запросы. Посмотреть сезонность можно в wordstat.yandex.ru.
Копия 11

Как видно на картинке, пик запросов «зимние шины» приходится на ноябрь-декабрь каждого года. У запроса «туры испания» два пика – май и август. Когда вы делаете расчет посещаемости, учтите, что пока сайт попадет в топ, посещаемость может значительно уменьшится или увеличиться к тому времени.
Еще один подводный камень от новых алгоритмов Яндекса – это геозависимые запросы. Для тех, кто не знает – теперь запросы делятся на геозависимые и геонезависимы. По независимым поисковая выдача везде одинаковая, по зависимым она зависит от региона. То есть пользователь из Москвы увидит не то же, что пользователь из Екатеринбурга. Отличия могут быть как в 2-3 позиции, так и в несколько страниц.
Чтобы проверить геозависим ли запрос, воспользуйтесь функцией «поиск в разных регионах» в панели вебмастера Яндекса. Если выдача совпадает, запрос независим, не совпадает — зависимость от региона присутствует.
Как узнать количество посетителей, скажем из Москвы и МО? Нужно по выбранным запросам рассчитать пропорциональную долю региона. Смотрим в Вордстате общее количество просмотров: «парацетамол» – 34210. Теперь с помощью функции «уточнить регион» выбираем «Москва и область» и получаем цифру 13653.
Коэффициент Москвы по запросу «парацетамол» = 13653 / 34210 = 0,4.  Это значит, что от общего числа эффективных показов в Яндексе 40% будет приходиться на московский регион.
Макс. эффективных показов в Яндексе по Москве = 7902 х 0,4 = 31610. Далее расчет по тем же формулам.

Многое зависит еще от сниппетов и других факторов. Но общую картину посещаемости по широкому списку продвигаемых запросов сделать можно.
Для упрощения подсчетов можно использовать программы вроде Yazzle или Site-auditor, но в ручном режиме данные все же более точные.

Метки: