Магваеполия — создай успешную студию!

17.02.2010

12 февраля у нашей студии был день рождения. К дню рождения мы своими силами придумали, нарисовали и напечатали одноименную игру по мотивам Монополии. От идеи до реализации прошло 3 недели. Игра опробована, увлекательна и необычна. Но обо всем по порядку.


игра

Готовились мы заранее – заказали турбазу, составили список блюд и, конечно же, придумали чем будем развлекаться. А самое главное развлечение у нас в студии – настольные игры. Начали мы недавно, но втянулись сразу. Первый раз играли в разновидность монополии с фентезийным уклоном – так понравилось, что решили сделать свою настольную игру – «Магваеполию».

Как вы помните в монополии нужно покупать/продавать недвижимость (сектора) и брать дань с игроков, которые попадают на эти сектора, также на секторах можно строить объекты и стоимость секторов от этого возрастает. Мы сделали по аналогии – только вместо недвижимости знаменитые студии. Всего получилось 22 студии. Каждая имела свою стоимость, за которую можно было ее купить. Стоимость очень сильно отличается от реальной)
игра

Первоначально игроки начинают как фрилансеры – т.е. не владеют ни одной из студий. Также у игроков на старте нулевое портфолио, нет сотрудников и 10000 баксов на счету.

По ходу игры можно покупать студии, строить в них отделы (всего 4 отдела – отдел дизайна, отдел программирования, отдел продаж и административный отдел) и департаменты.
студии

Также можно получать заказы – зарабатывать на них деньги, портфолио, нанимать сотрудников. Заказы крупные и не очень делятся на клиентов и топ-клиентов. Вторые приходят при заполненном портфолио и достаточном количестве сотрудников. Все как в жизни
клиенты

клиенты

После выполненного заказа помимо вышеперечисленных бонусов можно получить шанс на успех – заработать денег, получить плюс к работам или нанять еще сотрудников. Если же заказ провален – то нужно выплатить стоимость заказа в банк и отправится в отпуск – размышлять о том, почему не срослось и строить планы на будущее.

Шанс на успех – карточка, которая повышает ваши шансы на победу, дает хорошие бонусы. Шансы разные большие и маленькие – это приукрашенные жизненные случаи – от продажи другом студии и передачи вам его портфолио безвозмездно до повышения кармы на хабре.

шанс на успех

Но, как и в жизни, случаются и неудачи. Иногда наступает финансовый кризис

финансовый кризис
который влечет неизбежные проблемы в бизнесе

проблемы

Проблемы в бизнесе – это неудачи, которые подстерегают неопытных фрилансеров и начинающих руководителей студий. Это когда у вас итак мало денег, а тут нежданно-негаданно трудовая инспекция решила навестить ваш офис или любимый проект-менеджер подговорил дизайнера и программиста открыть свою студию. Да, такие рабочие неурядицы влекут за собой финансовые убытки и потери кадров. После такого сложно восстановиться морально, но игра продолжается

Кстати, от таких проблем спасут некоторые бонусы шансов на успех. Помню точно, соседа по игре не мучала налоговая и другие проверки – у него была защита. Вот в жизни так бы, получил карточку и живешь спокойно.

панацея от проверки гос.органами

Но самое важное в любой студии – это ее сотрудники, люди, которые заставляют работать все сложные механизмы процесса создания сайтов. Сотрудники бывают разные – разных профессий и с разными зарплатами – их можно купить на бирже труда

биржа труда

И они могут прийти сами – устроиться на работу после успешно выполненного заказа. Кстати, их кол-во влияет на то, достанется тебе заказ или нет — у крупных клиентов требования высокие.

вот и наши специалисты

А собрав настоящую студию из 6-ти разных специалистов, игрок получает бонус в виде 10000 зеленых. Деньги мы делали специально для игры, свои)

деньги

Вообщем, мы старались сделать увлекательную настольную игру, которая не расходится с нашей жизнью разработчиков сайтов. Тут есть и все, чем мы живем. Игра была спроектирована и реализована руководством студии. Печатали мы все в последний день, потому что типография, которая во вторник получила все исходники игры – в пятницу все еще не запускало печатный станок. Потому пришлось договариваться со знакомыми – небольшой типографией, где печатают не больше, чем размер А3. Но ничего – все распечатали, наклеили картинку поля на картон, вырезали карточки и деньги и получили игру, ничем не хуже, чем те, что в магазине продаются. Закончили нашу эпопею с печатью в 1-30 ночи, поздравили друг друга с днем рожденья и поехали спать, а в 8-00 мы уже ехали загород, чтобы опробовать свое творение. Благодаря ему 4,5 часа прошли в азарте, веселье и дружном коллективе. Что может быть лучше?)

Метки: ,