Яндекс-игрушки

10.07.2009

Яндекс в рамках сервиса wordstat запустил интересную штуку: региональную популярность запросов на карте. «Региональная популярность» — это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Можно поиграться и выявить любопытные вещи.

Разработкой сайтов больше всего интересуются в Республике Алтай.

d180d0b0d0b7d180d0b0d0b1d0bed182d0bad0b0-d181d0b0d0b9d182d0bed0b2

Прочитать остальную часть записи »

Вопрос креатива: пм vs дизайнер

24.06.2009

Организовать продуктивное и налаженное сотрудничество менеджера проектов и дизайнера — задача непростая. Здесь можно столкнуться с такими проблемами, как сроки, которые ставит пм и которые нарушает дизайнер, различным видением графического решения, да и просто личностными особенностями каждого. Но, основная проблема, с которой столкнулись мы, были ни сроки, ни характеры и даже ни чувство прекрасного, а креативная составляющая этого процесса. А именно — кто из двух должен ей заниматься. Оговорюсь сразу, мы студия небольшая — наш рабочий процесс строится на том, что первоначально мы придумываем идею для сайта — графическое и программное решение, которое реализуем в виде скетчей, на основе которых и презентуем идею сайта заказчику. Сама по себе мысль так организовать работу была неплохой, студии очень нравилась, но именно она и стала камнем преткновения на начальных этапах работы. Дизайнер рисовал красиво, придумывал хорошие идеи, пм рисовал неплохо (но на бумаге) и мнил себя креативщиком. Вот так и столкнулись два мнения, оба были упертые и уступать другому не хотели. Студия претендовала на красивые и креативные дизайны. Работы было много, таланта дизайнера хоть отбавляй, креатива у обоих через край — что и приводило к горячим спорам — каждый отстаивал свою идею. В таких спорах рождалась третья идея, еще лучше, но это пагубно сказывалось на рабочем процессе и рабочей обстановке. Оба поняли, что проблему надо решать.

Прочитать остальную часть записи »

Идеальный офис для малого бизнеса

19.06.2009

Многие из нас работают в небольших компаниях численностью до 15 человек. Такие компании обычно не имеют помещения в собственности и арендуют 1-2 комнаты в офисных центрах. Эти комнаты выполняют функции и ресепшн, и переговорной, и бэк-офиса, и мини-кухни. Здесь работают, отдыхают, пьют кофе с плюшками, а иногда даже и обедают.

Большая часть «офисных центров» — это здания бывших НИИ, проектных институтов, административных корпусов разорившихся фабрик и т.п. (Так называемая офисная недвижимость класса C и D). Вместе с обшарпанными стенами новоявленные офисы унаследовали Администрацию. И если во многих зданиях стены отштукатурили, обои переклеили и вставили евроокна, то Администрация осталась та же.
Типичный администратор здания – это тетушка возраста 50-55 лет с выражением лица «оставьте меня в покое, у меня обед!» В паре с администратором всегда идет бухгалтер примерно того же возраста. Третий типовой персонаж Администрации – дедушка-завхоз, самый добродушный из троицы. Но находится под каблуком администратора и самостоятельных решений не принимает.
Есть еще владелец здания. Мифическая персона, его никто никогда не видит. Похоже, что ему абсолютно все равно, что происходит в его офисном центре, главное, чтобы поступали деньги на банковский счет.
Советские здания унаследовали советский сервис. Мы предоставляем помещение – остальное ваши проблемы, — такова обычно негласная позиция администрации. Лучше обстоят дела в современных бизнес-центрах, но и там сервис не всегда на высоте и тоже бывает администрации с причудами. Кроме того, высокая арендная плата отпугивает многие компании от таких офисов.

Прочитать остальную часть записи »

Средняя стоимость корпоративного сайта в России 165 000 руб.

29.05.2009

Портал CMSmagazine опубликовал (еще месяц назад) результаты ежеквартального опроса участников рынка веб-разработки. В опросе приняли участие 227 студий.

Результаты весьма любопытны:
Средняя стоимость корпоративного сайта в России 165 000 руб.
В Москве 271 000 рублей.
По регионам России (без Москвы и Петербурга) 60 000 руб.
В среднем производительность – 6 сайтов в квартал. Немного на самом деле.

Средняя заработная плата программиста 32 600 руб., дизайнера – 32200 руб., а менеджера – 35200 руб. Это по всем регионам.
В Москве: программист получает 43300, дизайнер 45500 руб., а менеджер 46400 руб.
По России (без Москвы и Петербурга): программист 19700 руб, дизайнер 20400 руб., менеджер 23400 руб.
Зарплаты в регионах ниже в 2 раза, а цена сайтов по сравнению со столицей в 4,5. Разрабатывать сайты в Москве намного выгоднее.

Есть информация и по отдельным регионам, в том числе и Волгограду. Правда, представленные там данные, на мой взгляд, не соответствуют действительности. Например, средняя зарплата проект-менеджера составляет 70 000 руб. в месяц. (Интересно, это в какой волгоградской студии?) И это при средней цене сайта в 60 000 руб. Такое ощущение, что отвечала 1-2 студии и цифры по многим параметрам были взяты с потолка. Хотя зарегистрировано из Волгограда 12 компаний. Не все из них, видимо, предоставили данные.

Инфы для бизнеса и развлечения

28.05.2009

Сегодня объявлены итоги ежегодной интернет-премии РОТОР+. В номинации «Открытие Года» победил весьма интересный проект А-я-яй.ру .
Каждый желающий может создать симпатичного бота (инфа) и обучить его общаться с пользователями своего блога или сайта на любые темы. Пока это больше лишь симпатичная игрушка, но в ближайшем будущем отличный он-лайн консультант тех. поддержки или интернет-магазина. При должном обучении он сможет ответить на популярные вопросы пользователей. Впрочем, это он может уже сейчас. Пока главная проблема это невозможность полноценно конструировать связку вопросов, вытекающих одно из другого. Второе слабое место это грамматика и составление предложения.
Бота можно обучить отвечать на вопрос «сайты создаете?», но если пользователь опечатается «сайты содаете?» и пропустит букву, то ответ уже не получит. Символом * можно заменять одно или несколько слов, а ~ заменять окончания.
При конструкции вида «*сайт~ создае~*» на вопрос «интернет-сайты создаете?» инф даст ответ, а вот на «сайты в интернете создаете?» уже нет. Тут сработает конструкция «*сайт~* создае~*», однако слишком много звездочек может привести к слишком однотипным ответам при слишком разных вопросах.
В любом случае, при грамотной работе с опечатками (тут бы заимствовать технологии поисковых систем) и должном обучении инф может оказаться весьма полезен. Мне кажется, весьма интересный проект, инвестором которого, кстати, выступает Наталья Касперская.

Для коммерческих целей можно купить лицензию на инфа (всего 2500 руб. лицензия начального уровня) и получить поддержку при его обучении и некоторые другие бонусы.

Инф доктор Хаус. Неплохо обучен сыпать медицинскими терминами и шутками в духе самого Хауса.

А этого инфа для веб-студии создал я. О сайтах рассказывать обучен пока плохо.

Сжатие JavaScript и CSS

29.04.2009

Проблему отдачи JavaScript и CSS уже много раз обсуждали и есть множество готовых решений для этого. Я бы хотел рассказать как это делается в наших сайтах и почему я выбрал именно этот способ.

Что я пробовал для JavaScript:

Прочитать остальную часть записи »

Создать сайт за пару кликов

28.04.2009

В настоящее время в веб-разработке происходит серьезная переоценка ценностей.

В процессе создания рядового корпоративного сайта участвуют 2 производственные (веб-дизайнер и веб-программист) и 1 организационная единица (проект менеджер). Организуем, рисуем, заставляем работать. И чтобы сайт получился уникальным, всем нужно хорошо потрудиться.

Так было раньше. Сейчас чуть ли не половина проектов фриланса — это попытки заказчиков состыковать нарисованный(найденный) макет и опенсорс движок за 200$.

Прочитать остальную часть записи »