Задумываемся о защите своих концепций и идей

01.08.2013

Почти все наши заказчики из столицы. Потому, чтобы выиграть крупные проекты, иногда приходится участвовать в тендерах и предоставлять бесплатно свои концепции и идеи.
Раньше мы так не делали, но сейчас все больше и больше интересных компаний, брендов, проектов с достойной оплатой и мы рискуем. В этом есть свой интерес, азарт. Но, т.к. наша визитная карточка — это красивые и креативные иллюстрации, то мы предоставляем наброски и эскизы идей. Давным-давно мы считали, что одно дело придумать идею, а совсем другое — реализовать. Можно придумать все, что угодно — немыслимые нереальные миры, но вот сделать это действительно красиво и качественно — дано далеко не всем. Потому мы не боялись ничего и дарили всем тендерным заказчикам свои креативные концепты. Но, наша наивность была в том, что ценность все-таки представляет не реализация, а сама идея. Как ее воплотят в жизнь — другой вопрос, конечно, не все имеют такого отличного иллюстратора, который делает безумные вещи в 3D или такого талантливого художника, который рисует от руки, как мы. Но есть много простых ребят из разных городов, которые могут сделать «что-то, примерно, как-то похоже». И пусть это не шедевр, но он будет содержать хорошую, жизнеспособную идею. Нашу идею. И в этот момент становится очень обидно, когда видишь схожесть своих идей и чужих реализаций. Прочитать остальную часть записи »

Как сделать интернет-аукцион: долго, дорого, с блэкджеком

25.06.2013

Когда перед нами заказчик поставил задачу сделать аукцион, мы взялись за нее не раздумывая. А что: каталог товаров есть, пользователи есть, нужно просто запустить таймер для каждого лота и принимать ставки. После выигрыша лота идет оформление заказ как в интернет-магазине. Собственно цена и сроки проекта верстались из расчета интернет-магазин + немного непонятной фигни. Ну срок в 3 месяца.

И мы его сделали. stavkazolota.ru. Получился действительно интернет-магазин. Каждый товар выставлялся на торги и превращался в лот. Для лота система генерировала начальное время торгов, конечное время. В период активности лота аукцион принимал ставки. Простой механизм: из браузера на сервер посылается AJAX запрос со ставкой. Если время не вышло и ставка корректная она принимается. Самая важная часть аукциона — обновление лотов в браузере пользователя. Ведь другие пользователи также делают ставки и при просмотре лота мы должны видеть в реальном времени, что кто-то другой сделал ставку. «В реальном времени» — это в идеале синхронно. Ставку должны видеть сразу все. Самое первое и очевидное решение: периодически посылать AJAX запросы на сервер и просить сервер обновить информацию о просматриваемых лотах. Так и было сделано. Раз в 5 секунд мы получали данные с сервера. Когда кто-то делал ставку — время торгов увеличивалось на 15 секунд. В результате 5ти секундная задержка была незаметна.

Прочитать остальную часть записи »

Конференция «Как мы делаем креатив» от CMSMagazine

06.05.2013

26 апреля нам посчастливилось выступать на крупной конференции, организованной порталом CMSMagazine в Москве. Конференция называлась «Как мы делаем креатив» и мы рассказали о том, как продавать этот самый креатив удаленно.

Нам хотелось бы поблагодарить организаторов — все прошло в очень крутой, дружественной обстановке. Мы познакомились с известными представителями российского креатива. У меня же был свой золотой билет — удалось побывать (впервые за этого год) в одном из самых любимых городов России.

Кстати, мы получили гран-при конференции — бутылку виски Jack Daniels от компании NetCat в их фирменной обложке — «Киски любят виски». Ми-ми-ми, было очень приятно)

Под катом текст доклада «Как продавать креатив удаленно»

Лишнее всегда дорого?

22.04.2013

В последнее время к нам стали довольно часто обращаться за созданием интернет-магазинов, досок объявлений, порталов, социальных сетей. Уже не модно иметь лавочку в аренду на первых этажах многоэтажек — мейнстрим переместился в интернет. Каждый хочет иметь свой маленький бизнес и совершенно не тратиться на продавцов, помещение и даже закупку товара. И так удобно при этом горделиво говорить друзьям — у меня свой бизнес. Да только бизнес ли это? Мне всегда забавен момент озвучивания цены на очередной интернет-магазин. В трубке обычно после этого момента воцаряет молчание, а на почте не появляется ответного письма. Хотя иногда все-таки бывает ответ, типа такого: «ого», «ничего себе», «а чего так дорого?». Из последнего, прямо вчерашнего — «у меня нет таких денег, есть что попроще».
Прочитать остальную часть записи »

Наш доклад на Стачке-2013

19.04.2013

На конференции Стачка-2013 мы представили свой доклад про известные бренды в секции Digital.

Мы рассказали о том, как важно позиционирование студии — это один из основных вопросов, который должен быть решен в самом начале. Не менее важно делать свою работу качественно, ведь именно тогда начнут появляться положительные отзывы и рекомендации. Более 60 % клиентов приходят к нам по рекомендациям тех, кому мы уже сделали сайт. И, конечно, необходимо иметь свою фишку — у нас это красивые иллюстрации, выполненные в 3D или нарисованные от руки. Мы не делаем обычный дизайн — мы рассказываем истории, сочиняем легенды, именно это выделяет нас из толпы подобных студий. Помимо всего этого у нас отличная команда программистов, благодаря которой мы выполнили много сложных интернет-магазинов, социальных сетей и порталов. Один из подобных сайтов — сайт, которым мы гордимся и хвалимся — корпоративный сайт компании EPSON Россия и СНГ epson.ru. Эти простые составляющие привели к нам в портфолио много хороших заказчиков и несколько известных брендов.

Всегда нужно выбирать свой путь и придерживаться его. Для того, чтобы вас заметили – нужно делать что-то уникальное, не бояться быть непохожими ни на кого. Поначалу будет сложно, не все это поймут, воспримут. Клиенты не будут сразу стоять в очереди. Но пройдет время и усилия будут оценены по заслугам. Награда всегда находит героя. Делайте качественные работы, верьте в себя и все обязательно получится.

Презентация «Как региональной студии заполучить в портфолио крупные бренды» доступна для скачивания.

Магвай побывал на Стачке-2013 в Ульяновске

18.04.2013

На прошлых выходных мы побывали на общероссийской ит-конференции «Стачка-2013″ в г. Ульяновске.

Конференция проходит второй год, но уже получила признание со стороны известных студий и персон веб-разработки. В этот раз мы увидели тут RedKeds в лицах Виталия Быкова и Максима Юрина, Creative People представил Сергей Прокофьев, а также присутствовали много студий, входящих в топ 100 по версии Тэглайн. Был тут, кстати, и Алексей Раменский, огласивший 33 самые влиятельные персоны веб-рынка. Магвай тоже отметился на Стачке с докладом про то, как жить в Волгограде и работать с известными брендами.

 

Но, обо всем по порядку. Прочитать остальную часть записи »

2 вакансии: веб-программист и программист 1с-битрикс

02.03.2013

Традиционно ищем веб-программиста. Мы его всегда ищем и когда находим, оказывается, что нужен еще один.

Прочитать остальную часть записи »

Итоги 2012 года

20.12.2012

Подходит к концу еще один год. Для Магвая это четвертый год работы.

2012-ый для студии был не самым простым, особенно вторая его половина — было и есть немало сложностей связанных с ростом компании. Возросли требования заказчиков к студии, растут требования и к каждому сотруднику. Мы стали делать более сложные сайты, что требует больше времени, выше квалификации исполнителей.

За год мы разработали 40 сайтов и 15 фирменных стилей.
Самый заметный проект, который Магвай реализовал в этом году — головной сайт компании Эпсон — epson.ru. По желанию клиента, он реализован на 1С-Битрикс. Теперь мы работаем и с этой CMS. Кроме epson.ru для Эпсон мы создали проекты photo.epson.ru и sport.epson.ru. Работы над проектами Эпсон продолжатся и в следующем году.
Вообще тенденция этого года — появление длительных проектов, работа на которыми идет по 4-6 месяцев (с нуля до работающего сайта), а затем продолжается в виде постоянных доработок и усовершенствований. Среди таких сайтов спортивная социальная сеть dissp.com, аукцион ювелирных украшений stavkazolota.ru.

Также следует отметить следующие проекты: молочный фестиваль molfest.ru, компания Stoller stollergroup.ru, рэп-исполнитель Карандаш karandash-production.ru, компания Чипсет chipset-v.ru, интернет-магазин сумок sumka34.ru.

География клиентов традиционно широка: Волгоград, Астрахань, Петербург, Москва, Владивосток, Саратов, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск. Из зарубежных стран: Китай, США, Турция, Япония.

Прочитать остальную часть записи »

Рынок it-труда на волгоградском форуме

29.11.2012

Это отдельная и животрепещущая тема, о которой можно писать бесконечно. Собственно, поднять этот вопрос снова меня сподвигло чтение ветки «Предложения работы» на волгоградском форуме.

Некий молодой человек, которого я заочно знаю и наслышана о том, что он хороший специалист, ищет программиста на сложный проект с окладом 40 – 50 тыс.руб. Требования нормальные и адекватные, поставлены грамотно, что лишний раз подтверждает знания и умения этого работодателя. Условия тоже приятные – дедлайны, которые будущий работник будет ставить себе сам, помощь в сложных участках кода и обучение. Одно «Но» — работа ночная, скорее всего на иностранцев. Но, это не самое худшее, что может быть, да и обещанная зп сглаживает выявленную неровность.

Что же дальше? Проходит время, а кандидатов нет. Нет ни одной заявки. Казалось бы – все в вакансии хорошо – условия, требования и оплата труда приведены к общему знаменателю и составляют весьма приятную цифру. Но только вот волгоградскому рынку разработки она не пришлась по нраву. На логичный вопрос работодателя «что не так» — есть стандартные ответы – «на такую зп и под такие требования никто не пойдет, подобные специалисты уже заняты и зарабатывают в 10 раз больше, ночная работа не в кайф и за нее должны быть существенные бонусы, слишком большие требования, функциональность этого специалиста нужно поделить на два, а то и на три и с той же зп каждому». Вообщем, смысл один – много хотите и никого не получите.

Ситуация, очень нам знакомая. Прочитать остальную часть записи »

Мертворожденные проекты

22.11.2012

Интересно сравнение проектов с детьми. Вот он начинается, зарождается. У него есть отец – заказчик, который дает посыл к началу работы, есть мать – разработчики (Студия), которая делает – вынашивает проект, дает ему возможность родиться и увидеть белый свет. После рождения дети могут расти, развиваться. Вот была маленькая визиточка, а стала большим интернет-магазином, некоторые детки остаются малышами всегда и не развиваются. Это не плохо, но и не хорошо – эдакие середнячки. Через несколько лет они могут поменять внешний вид, перейти на более совершенный этап прогресса в технической части – они не растут в развитии, но и не отстают от современных тенденций. Середнячки в тренде. Есть такие, которые чахнут – им не хватает заботы и внимания. На них забил заказчик, создал и сам не понял зачем. Их не обновляют, не наполняют – не кормят, не одевают и такие обычно через пару лет умирают. Заказчики даже забывают продлить доменные имена таким сайтам, потому что не нужно.

А есть мертворожденные проекты. Это проекты, которые делали, да недоделали. Разработчики не смогли сделать, переоценили свои силы, не справились, не захотели дальше продолжать. Много еще причин может быть. Иногда дело не в Студии, а в заказчике. Закончилось финансирование, расхотелось продавать те или иные товары или оказывать те или иные услуги через данный сайт, перестало нравится то, что получается у разработчиков, не пришли к консенсусу – банальное житейское – непримиримые противоречия. Да мало ли еще что. У этих проектов еще есть шанс воплотиться в жизнь, в другой студии или с другим заказчиком. Но он очень мал. А все потому что этих деток не любят. Прочитать остальную часть записи »