Что такое аудит сайта и какие проблемы он помогает решать бизнесу

Что такое аудит сайта и какие проблемы он помогает решать бизнесу

У вашего бизнеса есть сайт. Он функционирует, обновляется, симпатично выглядит — одним словом, полностью вас устраивает. Но однажды, спросив своего маркетолога, сколько заявок пришло с сайта за последние два месяца, вы понимаете: здесь что-то не так. Деньги тратятся, переходов много, вот только заказов нет. 

Ситуации, когда владелец бизнеса вдруг обнаруживает, что его сайт есть не справляется с своей основной задачей — не приносит прибыль — встречаются сплошь и рядом. К сожалению, если не найти и не исправить ошибки, ваш бизнес так и продолжит терять прибыль. “Волшебным образом” ничего не изменится. Быстро найти причины проблемы и как можно скорее их исправить поможет аудит сайта.

За 10 лет своей работы специалисты дизайн-студии “Магвай” провели аудиты и составили эффективные рекомендации для улучшения работы сотен сайтов. Мы собрали и упорядочили наш опыт в виде трех экспертных статей. Данная статья — первая из цикла. В ней мы подробнее знакомим вас с понятием аудита сайта и кратко рассказываем о его основных особенностях.

Что такое аудит сайта

Аудит сайта — это внимательное и пристальное изучение сайта на предмет существования “слабых” мест, которые отталкивают пользователя или не позволяют ему совершить покупку. Этот процесс можно сравнить с осмотром у доктора в поликлинике. 

аудит сайта что это

Проведением аудита должен заниматься опытный интернет-маркетолог, отлично владеющий системами аналитики, такими как Яндекс Метрика и Google Analytics. 

В процессе проведения аудита специалист руководствуется не только своим собственным профессиональным опытом, но и опытом коллег, почерпнутым из кейсов и статей. Он внимательно просматривает сайты близких тематик, находит удачные решения и анализирует, насколько они применимы в рамках конкретного аудита. То, что будет хорошо и необходимо для большого интернет-магазина, может быть совершенно не нужно и даже вредно для небольшой интернет-витрины. 

Помимо рекомендаций по устранению “слабых” мест, в аудит также включаются предложения, направленные на улучшение юзабилити сайта. Например, это могут быть предложения по упрощению процесса заказа товара на сайте или внедрение методов повышения лояльности пользователей. 

Особенности проведения аудита сайта

В основе нашей работы по проведению аудита лежит принцип дизайн-мышления. А это значит, что решение любой бизнес-задачи должно начинаться с понимания потребностей каждого сегмента целевой аудитории. Ведь пользователи ждут от сайта самого главного — удобства.

Допустим, мы анализируем интернет-магазин, занимающийся продажей товаров для здорового образа жизни. Целевая аудитория бизнеса — розничные (b2c) и оптовые (b2b) покупатели. Примерный портрет типичного розничного покупателя такого магазина — молодой активный человек, большую часть времени проводящий в интернете с телефона или планшета. Его основная цель при работе с сайтом — быстро и просто совершить выгодную покупку. Что он ожидает от сайта? 

аудит сайта особенности

В первую очередь — удобства. Именно поэтому отсутствие адаптивной или мобильной версии сайта будет отмечено специалистом как существенный минус. Мы живем в современном мире, постоянно находимся в движении, у нас нет времени на то, чтобы пытаться “приручить” сайт, написанный когда-то для десктопных компьютеров. Сколько бы ты ни “скроллил” и ни “свайпал”, ты обязательно потратишь кучу времени и нервов, в итоге так и не добравшись до описаний в карточке товара. 

Следующий важный пункт — полнота описаний на товарных карточках. Пользователю, теряющемуся в выборе, обязательно нужно помочь. У  каждого товара должно быть подробное описание, качественные фотографии и отзывы реальных пользователей.

Еще одна важная потребность пользователя — получение выгоды. Разработайте систему лояльности — предлагайте покупателям дополнительные “плюшки”. Чем больше заказ, тем больше “плюшки”. Например, при заказе свыше 3000 рублей — бесплатная доставка. Такие подсказки будут очень эффективно работать в корзине. Например, если сумма покупки меньше суммы бесплатной доставки, пользователь должен увидеть такую всплывающую подсказку “Добавьте в корзину товары на сумму 145 рублей и получите бесплатную доставку”.

По результатам анализа юзабилити сайта и поведения на сайте отдельных групп пользователей составляется перечень правок и доработок, рекомендуемых для данного сайта, с подробным описанием каждого пункта и обоснованием, почему это стоит реализовать. 

На что нужно обращать внимание при выборе исполнителя для аудита

При выборе исполнителя обязательно проверяйте, что у компании-подрядчика есть реальный опыт в проведении аудитов — кейсы на сайте, публикации в экспертных изданиях и отзывы клиентов. Обратите внимание: разработка сайтов и техническая поддержка — услуги, существенно отличающиеся от аналитической работы по проведению аудита. Вам нужна именно услуга аудита и составления рекомендаций по улучшению сайта.

аудит сайта исполнитель

После того как вы выберете подрядчика, и документ с аудитом вашего сайта будет готов, попросите исполнителя расставить приоритеты по каждому пункту и объединить их в спринты (этапы работ). Таким образом вы будете четко знать стоимость будущих доработок и сможете ежемесячно планировать ваш бюджет.

Аудит — это та база, на которой будет выстроен четкий план работ, благодаря которому вы будете понимать, что, когда, зачем, почему и как. Проведение аудита поможет вам найти критические ошибки, прямо или косвенно влияющие на ваши продажи, а также может открыть новые точки “роста” для вашего бизнеса. 

Не стесняйтесь задавать вопросы по пунктам аудита. Нюансы вашего бизнеса могут и должны вносить свои коррективы в аудит, и это совершенно нормальная практика. Работая с подрядчиком сообща вы сможете добиться наилучших результатов.



Самое интересное