Прототипы нужны, прототипы важны
Компании «ГеоБалт» понравилась идея с островками-услугами и жутко юзабельный, на наш взгляд, переключатель между ними
А для сайта о ремонтных работах мы сделали несколько примерных прототипов, на основании выбранного был сделан окончательный вариант
Несложно заметить, что прототипы могут быть очень похожи на будущий макет, а могут содержать лишь очертания идеи, которую нужно красиво и качественно воплотить в «чистовике» дизайн-макета сайта. Это видение студии задач заказчика.
Мы уже говорили, концепцию сайта разрабатываем мы, но бывает и такое, что у заказчика есть свое видение сайта, соглашаться с которым или нет - уже вопрос для студии.
Так было с нашими, уже можно точно сказать бывшими, клиентами – газетой «Новые деловые вести». У заказчика было твердое мнение – хочется «резиновый» сайт газеты. Также нужно было перенести практически полностью содержание и стиль оффлайн газеты на сайт. Такие моменты, что все-таки печатное СМИ и его он-лайн версия – это немного разные вещи, не учитывалось заказчиком – ему нужна была копия газеты в интернете. Нам заказчик предложил модульную сетку ( свой бумажный набросок) и мы «решили попробовать».
Что-то сразу в этом насторожило – так мы никогда еще не работали, у дизайнера сразу возникли моральные протесты против видения заказчика. Не нравилось то, идея сайта нас не цепляла, а, следуя профессиональному чутью, она могла также не зацепить клиентов. Не было в этом чего-то нового, креативного, изюминки. Но, несмотря на все эти знаки-предупреждения – мы начали делать.
Ориентировались на сайты офф-лайн изданий, в которых используется черно-белая подача текстовой информации с цветными яркими рекламными баннерами. Фото тоже решили сделать цветными, на момент демонстрации скетча не было цветных фото и мы решили вставить тематические из интернета.
Вообщем, получилось так
Заказчик начал пытаться изменить в этом "макете" цвет кнопок, внести свой материал, разрядить расстояния, т.е. работать с текущим материалом, хотя это был прототип. Мы же, поняли, что получается совсем не то, что мы видим как онлайн версию оффлайн издания.
В итоге, пути наши разошлись. Заказчик забрал прототип, размышляя о нем как о полноценном макете и не понимая, что это эскиз сайта, с которым до реализации еще работать и работать.
Как недавно мы прочитали на сайте студии Интерволга – компания «Новые деловые вести» с их помощью приобретет вид «СМИ будущего, когда, следуя мировым тенденциям, газеты будут все меньше основываться на бумажной версии издания. В чем-то сайт будет просто качественным зеркалом бумажной газеты, в чем-то новым и необычным.» Надеемся у них получится совместить пожелания заказчика с видом СМИ будущего.
Как итог, прототипы – нужны, прототипы – важны. Прототип – это всегда лакмусовая бумажка взаимопонимания заказчика и исполнителя. Это эскиз видения студии будущего сайта, который должен решать все основные задачи клиента. Чаще всего заказчик видит на прототипе то, что ему нравится как промежуточный и грезится как финальный результат. А иногда видение студии и заказчика расходятся, и тогда прототип это также явно отражает.