ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ/АУДИТ САЙТОВ

  • Предпроектное исследование - это анализ рынка конкурентов в рамках России и зарубежных стран в целях создания документа под названием «аналитика», который несет в себе огромную ценность для бизнеса.

Данная процедура актуальна непосредственно перед разработкой нового сайта, что позволит иметь перед глазами анализ успешных и неуспешных решений конкурентов по всему миру для составления концепции и правильной постановки задачи для исполнителей.

Аналитика позволяет ответить на главный вопрос «Что делать?», затем, на основе полученных данных исполнители смогут правильно спроектировать архитектуру сайта и наметить дизайн-концепцию, что будет способствовать решению «бизнес-задачи», нежели созданию «просто красивого/не красивого сайта».

  • Аудит сайта – это внимательное и пристальное изучение существующего сайта на предмет существования “слабых” мест, которые отталкивают пользователя или не позволяют ему совершить покупку, а также активное действие в рамках существующего решения.

Аудит актуален для уже существующих сайтов с определенного рода проблемами. Это могут быть проблемы в восприятии сайта клиентом – дизайн, удобство и логичность интерфейса сайта. Или же это могут быть типичные технические ошибки, которые не дают пользователю нормально пользоваться предоставляемыми услугами.

Аудит сайта позволяет ответить на главный вопрос «Где?», другими словами, где слабые места, которые необходимо исправить, улучшить либо оптимизировать.

Помимо рекомендаций по устранению “слабых” мест, в аудит также включаются рекомендации по добавлению тех или иных функций для увеличения конверсии на сайте сайта, ускорения и упрощения оформления заказа, повышения лояльности пользователей̆. Иными словами, в нем максимально отражаются все факторы, влияющие на формирование у пользователей̆ доверия к компании через сайт, на желание совершить покупку, и на возможность это сделать.



Представим ситуацию, что у вас есть сайт. Сделан он не так давно (а может и давно), выглядит, может показаться нормально, по крайней̆ мере, вас устраивает. И даже реклама работает, переходов много. Но, проблема в том, что с 1000 переходов ни одной̆ покупки, хотя функционал заказа работает, вы проверяли. Как разобраться, в чем причина, и что с этим делать?

Подобная ситуация встречается часто, может и не в самом плачевном варианте, но все же - рано или поздно многие владельцы сайтов понимают, что с сайтом что-то не так: хотя он и работает исправно, но главную функцию - получение прибыли - не выполняет.

В данной̆ ситуации необходимо не ждать того, что что-то волшебным образом изменится, а выяснить, в чем причина - иными словами, заказать аудит сайта.

  • Пример из жизни: товары на странице каталога выводятся в случайном порядке, и после каждого обновления страницы вы каждый раз видите совершенно другие товары. Владелец сайта рассчитывал на то, что такой способ вывода товаров повысит продажи, потому что пользователь будет видеть больше товаров. По факту все с точностью до наоборот - ведь если пользователь не оставил понравившийся товар в отдельной открытой вкладке, он потом его быстро уже не найдет.

  • Другой пример: функционал заказа работает, товары популярны, цены демократичны, но заказов нет. Почему? Потому что покупатели отправляют заказ, оставляя незаполненными некоторые поля, из-за этого заказ не уходит, но пользователи не понимают этого - выделение незаполненных полей слишком неочевидно и непонятно; в результате пользователь закрывает вкладку, ожидая подтверждения заказа, а магазин ничего не знает об этом несовершенном заказе.

Таких “слабых” мест можно привести в пример множество, это самые очевидные или часто встречающиеся. Каждый сайт индивидуален, и у каждого есть те или иные проблемы. Опытный аналитик внимательно изучит сайт и быстро найдет проблемы, которые не видны владельцу сайта.

В процессе проведения аудита специалист руководствуется не только своим собственным профессиональным опытом - он внимательно изучает сайты конкурентов, а также смежных тематик, находит удачные решения и анализирует, насколько они применимы к аудируемому сайту. А решения подходят далеко не все. Здесь не действует принцип “чем больше креативных особенностей внедрим на сайт - тем лучше”. В первую очередь влияет масштаб сайта - то, что хорошо и необходимо для большого интернет-магазина, совершенно не нужно и даже вредно для небольшого корпоративного ресурса. В большинстве случаев это понятно и без специальных знаний, но иногда только специалист на основе своего опыта может отделить нужные решения от лишних и бесполезных.

В основе всей работы по проведению аудита должен лежать принцип дизайн-мышления Решение любой бизнес-задачи должно начинаться с понимания потребностей и моделирования поведения конечного целевого пользователя. Ведь цель заключается не в том, чтобы сделать сайт, который понравится заказчику, а в том, чтобы этот сайт отвечал потребностям его клиентов и покупателей. По результатам анализа юзабилити сайта и поведения на сайте отдельных групп пользователей составляется перечень правок и доработок, рекомендуемых для данного сайта, с подробным описанием каждого пункта и обоснованием, почему это стоит реализовать.