ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АУДИТ САЙТОВ

  • Предпроектное исследование - это анализ рынка конкурентов в рамках России и зарубежных стран, очень важный этап для бизнеса.

Аналитика нужна перед разработкой нового сайта, чтобы составить концепцию и правильно поставить задачи для исполнителей. И тут успешные и не очень решения конкурентов будут плюсом. 

Нам важно ответить на главный вопрос «Что делать?». В дальнейшем это поможет правильно спроектировать архитектуру сайта и наметить дизайн-концепцию. А значит, в результате мы решим бизнес-задачи, а не просто создадим красивый сайт.

  • Аудит сайта – это внимательный анализ существующего сайта. Решение любой бизнес-задачи начинается с понимания потребностей и моделирования поведения целевого пользователя. Важно на этом этапе определить «слабые» места, которые отталкивают клиента. 

Представим, что у вас есть сайт. Вы сделали его несколько лет назад, а может и совсем недавно. Вам кажется, что ваш сайт выглядит хорошо. И даже реклама работает, переходов много. Но проблема в том, что с 1000 переходов нет ни одной покупки, хотя функционал заказа работает, вы проверяли. В чем же причина? И что с этим делать? 

Подобная ситуация встречается часто. Рано или поздно многие понимают, что-то не так: сайт работает исправно, но главную функцию - получение прибыли - не выполняет. Не надо ждать, что это волшебным образом изменится. Лучше заказать аудит сайта и выяснить, в чем причина.

Аудит актуален для уже существующих сайтов с определенными проблемами. Например, когда пользователю сложно разобраться с интерфейсом. Это могут быть и типичные технические ошибки, которые не дают посетителю сайта нормально пользоваться услугами. 

Пример из жизни

Товары на странице каталога выводятся в случайном порядке, и после каждого обновления страницы вы видите совершенно другие товары. Владелец сайта рассчитывал, что такой способ повысит продажи, потому что пользователь будет видеть больше товаров. По факту все с точностью да наоборот.

Другой пример

Функционал заказа работает, товары популярны, цены демократичны, но заказов нет. Почему? Потому что покупатели отправляют заказ, оставляя незаполненными некоторые поля, из-за этого заказ не уходит. В результате пользователь закрывает вкладку, ожидая подтверждения, а магазин ничего не знает об этом несовершенном заказе.

Аудит сайта позволяет ответить на главный вопрос «Где слабые места?». Другими словами, мы ищем, что необходимо исправить, улучшить, либо оптимизировать. Также в аудит включаются рекомендации по добавлению тех или иных функций. Например, чтобы увеличить конверсию сайта, ускорить и упростить оформление заказа, повысить лояльность клиентов. Иными словами, аудит максимально отражает все факторы, которые через сайт формируют у пользователей̆ доверие к компании.