Встречам — НЕТ!

19.01.2012

После Нового года у нас появилось много идей по структуризации процесса ведения проектов. Пока некоторые из этих мыслей находятся в зачаточном состоянии и им нужно время, чтобы приобрести форму. Но есть и такие, которые подсказывает нам сама жизнь, а конкретно — опыт работы с заказчиками. Мы писали в итоговом посте, что стали больше работать с волгоградскими заказчиками. Это действительно так, некоторые из них проявляют достаточно большую долю адекватности и тем самым дают возможность создания отличных красивых, приносящих пользу и выгоду, сайтов. Но с некоторыми приходится достаточно сложно. Мы делаем выводы из каждого проекта и корректируем себя, свою манеру держаться с клиентами, что позволяет двигаться дальше, вперед и совершенствоваться.

Сейчас мы снова пришли к старому решению, которое мы приняли давно, но почему-то в последнее время перестали придерживаться. Это вопрос о личных встречах с заказчиками. На наш взгляд, встреч должно быть ровно 2 — познакомиться и проститься. В первом случае — человеку нужно знать кому и зачем он отдает свои деньги, не проходимцы ли это, насколько большой офис, насколько креативны и профессиональны сотрудники. Во втором — мы демонстрируем результат работы, обмениваемся любезностями и актами выполненных работ, а затем благополучно расстаемся, пополнив свое портфолио новым «магваевским» сайтом. И все. Совсем все. Действительно все.

Потому что все встречи помимо описанных двух — это зло, способное разрушить любую креативную идею. Идея — это очень сложно понятие, она рождается как поток мыслей. Некоторые струи этого потока являются интересными, новыми, и получают путевку в жизнь. Остальные даже не рождаются или откладываются в дальний ящик для другого подобного проекта. Все идеи вначале прорисовываются на бумаге, опять же, отметая все ненужное и не относящееся к делу, затем проговариваются и описываются на бумаге. Таким образом, мы отделяем зерна от плевел и получаем красивую, чистую идею, которая нравится всем — дизайнеру, менеджеру, заказчику. Последнему она презентуется в виде наброска и текстового описания к ней.

Так работаем мы. И мы хотим, чтобы так работали наши заказчики. Не приезжали к нам в офис с горой мыслей по теме и нет. Не призывали нас к себе и не нагружали килотоннами ненужной информации. Мы сами знаем, что нужно нам и обязательно попросим вас именно о необходимых данных. И все это потому что — у вас в голове хаос, именно такой, какой был у нас в начале работы. Этот хаос нужно разобрать и структурировать. Нужно ответить прежде всего себе, а потом уже и нам — почему та или иная идея не полностью отражает ваше видение или не подходит именно вам. И для этого нужно писать письма. Да, это сложно и трудозатратно, но только это позволит нам плодотворно сотрудничать. Иначе нельзя. Иначе начинается старая добрая песня — «А мы вам говорили это», «А я имел в виду это», «Я же говорил, а вы меня не поняли» и это список можно продолжать до бесконечности, смысл всех высказываний все равно один и тот же. Только четкие продуманные текстовые письма могут спасти от этого. Потому что когда в голове хаос — невозможно четко понять, что же нужно делать. Это нужно и вам для более четкого понимания такого проекта как сайт и нам, чтобы его реализовать, не противореча вашему видению. Только к тому, что написано на бумаге можно предъявлять претензии, указывая и цитируя неверные моменты. Все остальное пропускается через призму мировосприятия каждого конкретного человека и понимается по-своему. А потом появляется ощущение недопонятости, затягивания сроков и непрофессионализма исполнителей. Когда я, как арт-директор, даю задание на иллюстрацию — я всегда пишу ТЗ — для своего, дизайнерского и общего понимания. И это самое верное решение.

Таким образом, мы отменяем все встречи в своем и клиента офисе. Мы будем их проводить только при одном условии — четко написанном письме или пояснении от заказчика и будем обсуждать именно этот письменный документ. Если в процессе беседы возникнут дополнения к  этому документу, то они будут внесены тотчас же. И только таким способом мы будем работать с волгоградскими заказчиками, потому что именно из-за бесконечных, утомительных и ненужных встреч — возникают многие наши проблемы.

Метки: , , ,