Задумываемся о защите своих концепций и идей
Недавно мы делали несколько концепций для Молочного фестиваля, проходящего в Москве и Уфе.
Вот пример одной нашей концепции, отправленной в тендер 19 апреля 2013 г.
Далее приводятся красивые набросочные билборды с людьми, все в виде простых набросков и изображений с фотобанка.
Теперь смотрим на конкурс, который проводит сейчас Молочная страна,
Обращаем внимание на его название
Да, мелочь мелкая, а неприятно. Возможно, конечно, организаторы придумали это сами и у нас всех стереотипное мышление. Но согласитесь, придумывать самим всегда легче, когда кто-то уже придумал это до тебя. И даже выслал и описал весьма забавную идею. И, пускай она была для сайта, ее легко и для конкурса можно приспособить.
Кстати, в этой связи вспомнилась неплохая статья на cmsmagazine, где крупный игрок на рынке разработке сайтов советует при участии в подобных тендерах заключать договор, в котором прописать условия не использования предоставленных и неоплаченных концепций, набросков, эскизов, идей. Другой, не менее крупный игрок, говорит о том, что нужно называть небольшую стоимость, за которую можно продать идею и не париться о том, что ее потом кто-то реализует. И то, и другое - очень верные решения, при которых не станет так "немного грустно", когда ты увидишь или тебе покажется, что увидишь, свою идею.