Брендбук для ЖК «Южный квартал» — кусочек юга на холодной стороне
Задача
DARS Development — это крупный федеральный застройщик. Клиент поручил нам создать брендбук и нейминг, которые явно выделили бы новый ЖК в Хабаровске. ЖК «Южный квартал» строится для людей, которые провели детство в Южном микрорайоне, выросли, и теперь готовы купить хорошую квартиру в том месте, которое они знают. Можно сказать, это возвращение повзрослевшего героя или героини домой. Поэтому, нам нужно было отразить в брендбуке уют, комфорт, престижность и тёплую ностальгию. Нам предстояло не просто создать хороший визуал, но сделать нечто большее, так как в планах у застройщика создать жилой комплекс, который должен стать доминантой в районе.
Решение
Мы проанализировали целевую аудиторию, конкурентов, и увидели, что в районе застройки в основном стоят дома эконом-класса. Небольшие квартиры, «панельки», типичные городские индустриальные пейзажи с детскими площадками времён СССР.
Чтобы решить задачу, нам нужно было прежде всего передать эмоцию, которую получит житель при покупке квартиры в жилом комплексе. На этапе брифования, клиент признался, что решился на этот проект, чтобы создать точку притяжения, вывести само понимание комфорта на новый уровень.
Нашей команде доверили создание всего спектра визуальной коммуникации, начиная с нейминга и продолжая полноценным брендбуком.
Нейминг
Старт любой коммуникации начинается с имени. Недаром говорят: как корабль назовëшь, так он и поплывëт.
Самое эффективное решение задачи всегда строится от проблем, поэтому мы оттолкнулись от того, чего может не хватать жителям микрорайона и сконцентрировались на следующих смыслах: тепло, уют, семейный очаг. Особенность и философия бренда ЖК заключается в контрастах: это тёплый уголок в холодном и ветреном городе России.
По итогу было принято решение, что ЖК будет называться «Южный квартал». Это место, где человек сможет чувствовать себя комфортно. Это крепость, в которой можно расслабиться и провести время в кругу близких.
Логотип
Следующим логичным шагом стало создание логотипа. Это визуальная часть бренда, она должна полностью соответствовать названию и позиционированию, которое транслирует компания.
Мы вдохновлялись лучшими решениями из тёплых стран, на побережье морей и океанов. Сам логотип состоит из шрифтовой части и знака.
Ключевым элементом является арка: именно она защищает от ветра, дождя или даже от повседневных проблем. Также арка — вход в дом, а линии ниже — ступеньки, которые приглашают человека войти в своë жилище.
Основной цвет был выбран с учётом цветопсихологии, ведь очень важно понимать, какое восприятие будет у целевой аудитории. Это позволило передать настроение и посыл — сочетание дорогого и тёплого, элитарности и уюта. Тёплая природа, солнце, трава — золотой и зелёный, а чëрный — люксовый, отборный, престижный.
Мы продумали несколько бэкграундов для логотипа, все сочетаются с основным цветом, и поэтому логотип подходит к разным цветовым решениям отделки домов.
Брендбук
Бренд — это всё же не только название и логотип, а экосистема, которая позволит эффективно использовать все элементы.
Начали с базовых элементов айдентики, такие как: визитные карточки, постеры, проработали концепцию для наружной рекламы.
Также в рамках брендбука разработали вывеску, оформление ресепшена и визуализацию подъездов.
Фирменный паттерн-мозаика
Одним из сложных элементов, который мы создали стал адаптивный фирменный паттерн-мозаику. Важно было, чтобы его можно было использовать на любых поверхностях и в разных форматах без дробления элементов, мы собрали паттерн из маленьких, но важных смысловых «кусочков» основной идеи. Арка, вход в дом, ступени, солнце, окна, юг — всё это соединяется минималистичной линейной абстракцией. Элементы образуют мозаику, витраж, что позволяет использовать паттерн как составной. Их также можно перемешивать между собой в том порядке, который учитывает длину, ширину и высоту необходимого куска паттерна.
Бренд транслирует идею того, что жители «Южного квартала» смогут почувствовать себя дома, как на отдыхе в тёплых странах!
Результат
Мы приступили к работе над проектом на этапе котлована и помогли построить новый бренд. Сегодня он отражает те эмоции, которые получит человек вместе с покупкой квартиры в новом ЖК: это кусочек юга в холодной стороне.
Это красивые подъезды, удобные планировки. О таких квартирах девочки и мальчики из 90-х могли только мечтать. А сегодня они могут жить там, где остались их воспоминания, но при этом в комфортных условиях и красивых домах.
К слову, сам заказчик тоже доволен, и наше сотрудничество продолжается и по сей день в рамках других проектов.
Брендбук для ЖК «Южный квартал» — интересная и масштабная работа. Нам нравятся проекты, где нужно разработать не только логотип и визитки, но и продумать другие рекламные, корпоративные и социальные продукты. Так мы можем дать заказчику больше, помочь сделать качественный и результативный запуск. Чтобы выполнить эту задачу, мы использовали разные инструменты, в том числе анимации и нейросети, даже на этапе презентации наших идей. Это отразило наш фундаментальный и прогрессивный подход.
Дмитрий Бондарчук,
арт-директор студии «Магвай»