Чек-лист аудита сайта

В предыдущей статье мы рассказывали вам о том, что такое аудит сайта и познакомили с его базовыми особенностями. Аудит помогает выявлять проблемные места в работе сайта с целью его дальнейших улучшений. 

Какие именно параметры мы проверяем во время аудита? На какие вещи нужно обязательно обратить внимание и включить в список для проверки? В данной статье мы делимся с вами подробным чек-листом проведения аудита сайта.

Анализ качества и актуальности дизайна

AdobeStock_273814849 [Converted].png 
Дизайн — важнейший фактор, влияющий на доверие пользователя к вашему сайту и вашему бизнесу. Это “лицо” вашего бренда в сети Интернет. Важным фактором тут является именно подача миссии и целей бренда посредством передачи эмоций на сайте. Если дизайн сайта безнадежно устарел (невооруженным глазом видно, что сайту много лет) и не отвечает тенденциям современности, то ваш потенциальный клиент легко может уйти на аналогичный и более современный ресурс, особенно если товар или услуга, представленные на сайте, не уникальны. 

Наша дизайн студия создает сайты с умным, продуманным до мелочей дизайном. Мы держим руку на пульсе и знаем, какие тренды и подходы актуальные сейчас в каждой бизнес-сфере. В этом нам помогает аналитика, которую мы проводим среди конкурентов как в России, так и за рубежом. Если на разработку дизайна было потрачено значительное количество ресурсов, мы говорим о UI/UX, продуманных JS-эффектах, качественных изображениях и иллюстрациях, то ваш сайт, с учетом всех особенностей вашего УТП, станет просто незабываемым и будет ярко выделяться на фоне конкурентов, не оставляя им шанса. Кроме того, мы делаем большую ставку на промо-эффект. Даже если сайты ваших конкурентов сделаны на первый взгляд “модно” и хорошо, то ваш сайт, уникальный и полностью адаптированный под задачи и цели вашего бизнеса, всегда будет будет шаг впереди.

Анализ адаптивной (мобильной) версии сайта

AdobeStock_273814834 [Converted].png 
В 2019 году пользователи все больше используют для серфинга в сети мобильные устройства. Если пару лет назад некоторые бизнесы, такие как, например, аренда грузовой техники, не нуждались в создании мобильной версии сайта, а в основным устройством их аудитории в 90% были ПК (десктопные версии), то сейчас ситуация заметно меняется и, чтобы выживать на рынке, необходимо сделать ваш сайт удобным для людей. Аналитика говорит о том, что как минимум 60% пользователей используют мобильные устройства и планшетные ПК.

Поэтому, если у сайта нет адаптивной или мобильной версии, то в зависимости от бюджета клиента мы предлагаем следующие варианты решения этой проблемы:

а) если бюджета не хватает на полноценную адаптивную или мобильную версию,  необходимо проверить работу сайта на мобильных устройствах и предложить доработки, которые сделают работу с сайтом с телефона или планшета хотя бы не такой мучительной и неудобной. Например, на сайте есть всплывающая форма обратной связи или заказа, на телефоне она открывается в слишком маленьком масштабе, а при приближении уходит за края экрана, в результате заполнить форму с телефона практически невозможно. Для таких случаев необходимо обязательно предложить решение, даже если полноценного адаптива в ближайших планах нет.

б) если бюджета хватает на адаптив или мобильную версию, предлагаем ее разработку, хотя если работы не начинаются прямо сейчас, то лучше все же предложить поставить быстрые “заплатки” на самые неудобные моменты в работе с мобильных устройств. Ведь потеря времени в данном случае — это потеря прибыли.

Анализ скорости работы сайта

AdobeStock_284412370 [Converted].png 
От скорости работы вашего сайта во многом зависит впечатление пользователей от опыта взаимодействия с ним. Если сайт загружается медленно, каждая открываемая пользователем страничка загружается долго и нудно, то велика вероятность того, что пользователь просто покинет ваш сайт.  Никому не захочется тратить свое время и терпеть долгую загрузку страниц, когда можно найти сайт предлагающий схожие товары и услуги, да к тому еще и быстрый. Если вы не позаботитесь об удобстве пользователей на вашем сайте, о нем позаботятся ваши конкуренты. Как показывает практика, уже после первых двух секунд загрузки сайта, внимание пользователя рассеивается с прогрессией в 10% каждую следующую секунду.

Во время аудита специалист проверяет данные вручную при при помощи консоли разработчика в браузере, использует данные метрик и специализированные сервисы, такие как Google Developers и если находит моменты, которые можно улучшить, обязательно включает эти рекомендации в итоговый документ. Как правило, большинство сайтов грешат довольно типичными ошибками: картинки не сжаты и много весят, присутствуют ошибки в верстке, код не оптимизирован, необходимые скрипты не кэшируются и так далее.

Краткий анализ сайта на восприятие его поисковыми системами

AdobeStock_253875724 [Converted].png 
Подробный анализ, как правило, выполняют seo-специалисты. Почти всегда это большой отдельный документ. Специалист проверяет, насколько ваш сайт адаптирован для поисковых систем и ищет критические ошибки, из-за которых ваш сайт не может подняться в топ выдачи.

Использование протокола https

AdobeStock_267304658 [Converted].png 
Поисковые системы хранят в тайне информацию о том, какие факторы влияют на ранжирование сайтов, но в 2017 году популярные поисковики все-таки приоткрыли “завесу тайны” и в официальном заявлении рассказали о том, что веб-ресурсы, работающие на протоколе https будут терять свои позиции при ранжировании. Таким образом, установка SSL-сертификата и переход на протокол https не только улучшают позиции сайта в поисковых системах, но и решают вопрос безопасности и доверия пользователей, делая удобство работы с вашим сайтом еще более качественным. Именно поэтому, если исследуемый сайт работает на протоколе http, специалист всегда включит в перечень рекомендаций переезд на безопасный протокол https.

Анализ юзабилити сайта

AdobeStock_288511960 [Converted].png 
Анализ юзабилити — один из важнейших и наверное самый масштабный комплекс работ аудита. В него входит все, что может дать специалисту ответ на вопрос, насколько пользователю удобно работать с вашим сайтом, а именно:
  1. Проверка откликов различных форм обратной связи, алгоритм оформления заказа. Представляем себя неопытным пользователем веба и совершаем глупые ошибки в ходе заполнения форм. Все обнаруженные “баги” и недостатки записываем в документ с рекомендациями.
  2. Для корпоративного сайта обязательно выполняется проверка того, насколько просто и быстро можно найти информацию об услугах организации, об их качестве, стоимости и конечно же преимуществах перед конкурентами.
  3. Для интернет-магазина — проверка того, насколько просто и быстро можно найти конкретный товар на сайте, а также любой товар, параметры которого заранее известны (снова имитируем поведение обычного покупателя). 
  4. Проводим анализ того, насколько просто и быстро можно сделать заказ. Здесь все должно быть максимально понятно: убираем любые отвлекающие факторы, у пользователя не должно остаться никаких сомнений, что заказ успешно оформлен и оплачен

Анализ факторов, влияющих на доверие пользователя

AdobeStock_300696212 [Converted].png 
Мудрецы говорят, что единожды потеряв доверие его потом очень трудно завоевать обратно. Это актуально и для взаимодействия человека с сайтами. Приведем простой пример. Допустим, ваш потенциальный клиент зашел к вам на сайт посмотреть адреса ваших оффлайн-офисов. На странице с контактной информацией он нашел адрес и довольный поехал покупать необходимый ему товар. Каково же было его удивление, когда приехав на место он не обнаружил ни офиса вашей компании, никакой другой информации о вас и вашем возможном местонахождении или переезде. Как итог, клиент расстроен и разочарован, он потратил время и силы на то, чтобы совершить покупку, а в итоге остался ни с чем. Скорее, всего этот клиент для вас потерян навсегда.

Чтобы избежать таких ситуаций мы всегда проверяем актуальность всей размещенной на сайте информации. Это касается абсолютно всех разделов. Например, если колонка с новостями/записями блога/ любым другим контентом, где проставляются даты, не обновляется уже несколько месяцев, а в особо запущенных случаях — несколько лет, то лучше вообще убрать ее с сайта, чтобы не создавалось впечатление заброшенности. Пользователь может подумать, что ваш бизнес закрылся или что вы халатно относитесь к своему делу. 

На что именно обращает внимание специалист, проверяя контент на сайте:
  1. Качество контента. Качественные изображения, уникальные тексты, логически понятные описания.
  2. Смотрим, насколько полной является информация о компании, ее контактные данные, данные о юр.лице.
  3. Если товары/услуги, предлагаемые на сайте, являются уникальными (авторскими), то есть это не электроника или продукты питания масс-маркета, то смотрим насколько полной является информация о продукте. Чем больше информации, тем больше доверия у пользователей. Но важно не переборщить - писать по делу, ведь пользователь не будет тратить много времени на прочтение информации.
  4. Обращаем внимание на иконки социальных сетей: они должны быть на сайте, а группы в социальных сетях также должны регулярно пополняться свежим контентом, чтобы создавалось впечатление “жизни” компании.
  5. Если компании есть чем похвастаться в плане отзывов на независимых ресурсах (яндекс.маркет, любой другой сервис с отзывами) — нужно посоветовать добавить эту информацию на сайт. 
  6. Для интернет-магазина: смотрим, есть ли на сайте информация о способах оплаты и доставки товара, насколько удобно и быстро можно найти эту информацию (последнее уже скорее к вопросу юзабилити).
Доверяйте проведение аудита вашего сайта профессионалам. Дизайн-студия “Магвай” — профессионалы с десятилетним опытом работы и сотнями довольных клиентов. Мы обязательно найдем и устраним все причины, которые мешают вашему сайту работать на максимальной мощности. А уже в следующей статье мы поделимся с вами нашим опытом о том, как проводить аудит сайта своему давнему заказчику — чем это интересно и на что обязательно нужно обратить внимание.  

AdobeStock_304520561 [Converted].png






Самое интересное