Создание брендбука для строительной компании

«Родниковая долина» – компания, которая готовит к продаже квартиры от застройщика в одном из современных микрорайонов Волгограда. «Долина» – это город в городе. Там можно подобрать под свой бюджет квартиру в небольшом многоквартирном доме или высотке. Застройщик позаботился, чтобы рядом были детские сады, школа, медицинский центр, а также магазины. Одно из преимуществ нового микрорайона – большая парковая зона.

Задача

Создать с нуля айдентику в соответствии с новым образом компании. До этого у заказчика был логотип, брендбук и сайт, но все это уже не имело отношения к новым задачам. Нам надо было разработать:

·        концепцию и позиционирование;

·        логотип;

·        печатную продукцию;

·        визуализацию офисов;

·        регламенты по оформлению социальных сетей;

·        брендбук, в котором есть все элементы фирменного стиля компании и правила их использования.

Для кого создается айдентика

Мы начали с небольшого исследования, для которого задействовали фокус-группу из 10 человек разного возраста (от 25 до 54), а также социальные сети (инстаграм, ВК, FB). Мы составили небольшую анкету из 5 вопросов и предложили тем, кто интересуются покупкой квартиры, на них ответить.

Результаты, собранные онлайн и офлайн, оказались похожи с небольшой разницей (5-10%). Например, чаще всего интересовались покупкой квартиры женщины (70%). Средний возраст тех, кто планирует покупать жилье, от 25 до 45 лет. В основном это молодые семьи (50%), а также родители, которые приобретают квартиру для детей (20%), инвесторы, которые хотят сохранить накопления (20%), и дети, которые покупают квартиру пожилым родителям (10%). Мы также соединили основные запросы аудитории и вывели формулу идеальной квартиры.

 Идеальная квартира.png

Анализ аудитории и ее потребностей напрямую влияет на позиционирование. Например, мы поняли, что чаще изучать сайт и социальные сети компании будут женщины 25-45 лет. Это важная деталь, так как женщины замечают частности. Для них важна не только цена, но и магазины и игровые площадки рядом, место для пробежек и прогулок, будущие соседи – все это интересует покупательницу. Она заметит, во что одеты сотрудники компании, обратит внимание, на оформление офиса продаж, оценит страницу в инстаграме. Поэтому надо продумать все детали.

Концепция

Мы провели брифинг с заказчиком и определили преимущества нового микрорайона:

·        качество жилья (современные технологии и материалы);

·        автономность комплекса и комфортная среда (рядом инновационная школа, детские сады, ТЦ, магазины);

·        соединение с природой (парковая зона – более 4 гектаров).

Эти принципы легли в основу концепции.

«Долина» – это территория комфорта, соединение современной архитектуры и домашнего уюта, свой уголок природы среди городской суеты.

Логотип

Именно этот баланс между городом и природой мы решили отразить в логотипе микрорайона «Долина». Ведь сегодня немногие застройщики могут предложить такое сочетание покупателям. Поэтому итоговый вариант стал соединением двух образов – зеленого листа и многоэтажек – на белом фоне.

 Рисованный.png

Типографика и цвет

Так как основная целевая аудитория заказчика – молодые семьи и семьи с детьми, то для логотипа мы подобрали свежий и одновременно спокойный зеленый цвет в нескольких оттенках – холодном и теплом. С одной стороны, зеленый расслабляет, с другой – означает рост, развитие, процветание. В базовые цвета для различных элементов бренд-коммуникации и сайта мы также добавили оранжевый и темно-серый.

Цвета.png

В качестве основного шрифта во всех материалах мы использовали Roboto Regular. Для заголовков и важных текстовых элементов добавляется Noto Serif.

Шрифты.png

Фирменный паттерн

Узор из повторяющихся деталей может стать дополнительным стилеобразующим элементом для компании. В этом случае мы вдохновились иллюстрациями современной художницы Луизы Каннингем, которая любит изображать «уютные» городские пейзажи в мини-форматах. Мы создали свой маленький город, который гармонично сочетается с фирменным стилем. Его несложно перенести на любую продукцию: одежду, ручки, папки, блокноты или фирменные наклейки.

 Паттерн.png

Печатная продукция

У компании, которая имеет дело с жилой застройкой, в арсенале должны быть не только визитки, но и, например, буклеты. Поэтому в брендбуке мы разработали разные варианты печатной продукции.

Визитка.png Буклет.png

Оформление офиса и рекламные баннеры

Вывеска должна привлекать клиента. И в этом помогает тот самый зеленый цвет. Яркое пятно на фасаде удачно выделяет компанию. Также мы сделали визуализацию мобильного офиса.

Офис.png

Когда речь идет о строительной сфере, потенциальный покупатель не хочет креатива, для него первый критерий – цена. На это мы сделали акцент в рекламных баннерах.

Рекламный щит.png

Корпоративная одежда и автомобиль

Новый логотип компании также стал частью офисного стиля. Ведь принцип «встречают по одежке» работает и сегодня.

Майка.png

В таком же стиле мы оформили авто.

авто.png

Социальные сети

Сегодня компаниям нельзя игнорировать соцсети. Мы сделали фирменное оформление для аккаунтов «Долины» в разных социальных сетях.

Соц. сети.png

Итог

Компания получила брендбук с тщательно проработанным фирменным стилем и четкими указаниями по использованию айдентики. Мы соединили преимущества бренда и желания целевой аудитории. И такой подход сегодня успешно работает. Продажи квартир в микрорайоне за последний год увеличились. Конечно, на это повлияло много факторов, но узнаваемость бренда – один из них.



Самое интересное