Путь джуна в дизайне. Разбираемся, где брать опыт и какие тестовые не стоит выполнять

Мы в студии «Магвай» не только нарабатываем опыт, но и делимся тем, что знаем. Недавно рассказали студентам в проекте «НЕПАРЫ», как пройти путь от новичка до специалиста, который всем нужен. Один из наших дизайнеров еще недавно сама искала работу. Нашла нас. А теперь Анастасия — уже спикер! В статье отвечаем на три главных вопроса:

  1. Как понять, что ты дизайнер?

  2. Как собрать портфолио, если нигде не работал?

  3. Надо ли выполнять тестовое?


Предыстория, или как понять, что ты — дизайнер

Это нормально, если вы не знаете, кем хотите стать. Даже в 30 лет бывает непросто определиться, еще сложнее сделать тот самый выбор в 20 лет. Мы уверены в одном: надо пробовать, действовать, проверять гипотезы и идти, пусть даже в неверном направлении. Потому что именно так рождается понимание, что твое, а что нет. Например, Анастасия не сразу пришла к дизайну, но почувствовала, что digital ей интересен.

Еще в старшей школе я решила, что буду программистом. Потом поступила в университет. На втором курсе для одной из лабораторных надо было сделать сайт от дизайна до посадки на хостинг. Тогда я по-другому взглянула на «какие-то красивые картинки, которые не идут в сравнение с программированием». Разработчик всегда остается в тени: какой бы сложный алгоритм вы не реализовали, его поймут и оценят лишь единицы. В то время как дизайн понимает каждый, иногда интуитивно и неосознанно. Так я пришла к своей будущей профессии.

Анастасия Дёмина, junior-дизайнер студии «Магвай»


Как же понять, что дизайн — ваше предназначение? 

Первый признак: вам хочется к этому возвращаться раз за разом, интересно решать задачи, развиваться, пробовать новое. Представьте, что есть любимая с детства книга  с потрясающими иллюстрациями. Вы уже сотни раз ее рассматривали, но обложка все равно завораживает и впечатляет.

Второй признак: вы хотите делать мир лучше и помогать людям. Ведь хороший дизайн функционален. Например, вы видите баннер, и сразу появляется мысль: «Почему такие блеклые цвета и маленький номер, ведь это важная информация?». Дизайн — это история о том, как делать мир одновременно удобнее и красивее. Если вы чувствуете себя героем этой истории, то перед вами множество дверей:

  • иллюстрации,

  • мультипликация,

  • удобные интерфейсы,

  • логотипы и т.д.

Какая ваша, вы поймете уже на практике.

Как собрать портфолио, если ты нигде не работал

Вы определились с профессией, и тут новый барьер. «С опытом работы» — эта строчка в текстах вакансий огорчает многих новичков. Где взять кейсы, если ты только окончил университет или курсы? Есть несколько интересных способов.

Способ №1: Конкурсы на бирже фрилансеров

Часто новички уходят во фриланс, идут на биржу. Но собрать там стоящие кейсы довольно сложно, это постоянная борьба. Другой вариант — конкурсы. В этом случае заказчик дает задание с подробным описанием, какую задачу нужно решить. Каждый желающий публикует свое решение в обсуждении. Так вы нарабатываете опыт, не просто делаете красивую картинку, а решаете конкретную задачу. При этом есть обратная связь от заказчика. А еще можно увидеть, какие решения предложили другие дизайнеры и как подошли к этой задаче.


джун 2.jpg


Стоит попробовать себя во всех сферах дизайна. В начале выбор будет ограничен. Например, вы хорошо владеете Figma, значит, это будут баннеры, оформление карточек товаров. Постепенно расширяйте свои границы, изучайте Photoshop, Illustrator. Чем больше вы будете уметь, тем свободнее сможете мыслить.

Способ №2: Хакатоны и кейс-чемпионаты

Хакатоны разработаны специально для студентов и выпускников. Так крупные корпорации находят и приглашают на стажировки перспективных дизайнеров. 

Участникам дается бизнес-задача и техническое задание, а также 48 часов на работу. У вас есть команда: верстальщики и backend-специалисты. В реальных условиях нужно показать результат точно также, как если бы вы работали в студии. Но тут задачу усложняют сроки, например, надо учитывать, успеет ли команда сверстать вашу картинку и связать ее с бэкэндом. Максимум за 48 часов — это хорошая тренировка, а еще работа, которую можно положить в портфолио.


джун 3.jpg


Еще один вариант — кейс-чемпионаты. Задача дизайнера — создать презентацию. Обычно участникам дают полотно текста, которое нужно переосмыслить и визуально представить. Здесь бизнес-задача решается с разных сторон. Это и анализ рынка, и анализ целевой аудитории, и маркетинг. Бонус таких кейс-чемпионатов — +100 баллов при поступлении в МГУ и Высшую школу экономики, в другие университеты — по усмотрению.


Надо ли выполнять тестовое

Вы знаете, что станете классным дизайнером, собрали портфолио и откликнулись на первые вакансии. Вперед еще один важный этап — тестовое. Кстати, это также возможность получить опыт и ценное понимание: а готов ли я каждый день заниматься этой работой. Поэтому тестовые стоит выполнять, но не все.

Когда не стоит делать:

  1. Вам дали задание, вы уточняете отдельные моменты, пытаетесь понять, правильно ли выбрали направление, но обратной связи нет;

  2. Вам дают реальную работу, присылают продукты, цвета, заголовки и говорят, что нужно сделать. Есть вариант, что ваше тестовое потом будут использовать;

  3. Тестовое задание объемное, займет несколько дней или даже недель.


Иногда у новичков есть соблазн уйти во фриланс. На деле это больше подходит опытным дизайнерам. Джунам нужна среда, где они могут быстро и эффективно расти. И лучше, если это будет компания или студия. Плюсы такой работы:

  • есть наставник в виде арт-директора;

  • все задачи будут подбираться под ваши скиллы, вам не дадут что-то сложное, с чем вы не сталкивались;

  • всегда есть люди, у которых можно спросить, вы не остаетесь один на один с задачей. 

А еще студия заинтересована в вашем развитии. Чем быстрее вы превратитесь в мидла, тем больше сможете брать задач и делать крутые проекты. Поэтому еще один бонус — компании часто оплачивают обучение.


джун 4.jpg

На самом деле, путь джуна в дизайне довольно последовательный и состоит из конкретных действий. Когда вы определились с призванием, надо лишь добавить немного кейсов и посвятить какое-то время поиску первого работодателя. В хорошей студии можно за полгода-год вырасти до мидл-специалиста. А там и ваш уровень "сеньор" появляется на горизонте. Почитать об этом вы можете в нашем предыдущем материале:

Путь к сеньору: что работодатель ждет от дизайнера на каждом из этапов

***

Кстати, за время работы в дизайн-студии «Магвай» Анастасия успела не только поучаствовать в разработке проектов, но и потренироваться в креативности с помощью MIND-15. Это digital-стендап, где приглашенные спикеры делятся опытом, лайфхаками и нестандартными решениями сложных проблем. Каждый постер для MIND-15 — это новая концепция. Собрали коллекцию в отдельной статье — Постеры MIND-15 как отдельный вид искусства.




Самое интересное