Связка Битрикс24 + Trello + AmоСRM

На данный момент на рынке TaskManager/CRM очень много разных предложений, но не все они подходят для управления проектами в веб-студии.

Веб-студия «Магвай» работает с 2009 года. За это время мы пробовали много разных систем для ведения проектов и только недавно нашли для себя идеальную программную связку. Но, вернемся к началу.

В начале 2009 года мы вели проекты с помощью форума на PhpBB.  Сейчас это звучит смешно и нелепо, но тогда казалось, что ничего удобнее и быть не может. Туда же заносились данные по документообороту и потенциальным сделкам.

Artboard 3-100.jpg

Этого «разнообразия» нам хватило на пару лет, а затем в 2011 году мы нашли TaskManager, заточенный под бизнес веб-студии и это был «Мегаплан». В тот момент нашей радости не было предела – клевый интерфейс, с продуманным юзабилити, и весьма удобная начинка. Но скоро наш энтузиазм быстро прошел. Система на тот момент была еще довольно «сырой», функциональность хромала. Было неудобно заносить потенциальные сделки, хранить файлы, ставить задачи. Раздражали слишком отвлекающие элементы, ненужные кнопки, фишки; например, при постановке задачи кнопки окружали форму создания аж с 4-х сторон. Бизнес-процессы было сложно настроить, возможно, для некоторых и вовсе не было подобного функционала. Сейчас, судя по отзывам, «Мегаплан» уже продуманная, функциональная и удобная штука.  В 2011-2013 годах это было не совсем так, но за неимением лучшего, мы продолжали работать с «Мегапланом».

В то время также рассматривали и зарубежные аналоги – Basecampи Jira, но англоязычный интерфейс отталкивал, а на освоение многих функций требовалось больше времени, чем мы могли и хотели выделять.

А затем в 2013 году мы открыли для себя Битрикс 24, на котором работаем и по сей день. Это неидеальный продукт, но для начала он был функциональнее и удобнее «Мегаплана». Мы перешли на него почти безболезненно, с переносом и сохранением данных. Данные переносили не сразу, а только когда 1С-Битрикс купили долю в Мегаплане – появилась удобная интеграция данных из Мегаплан в Б24, чем мы успешно и воспользовались.

На сегодняшний момент мы пользуемся Б24, как системой управления проектами, уже 5 лет. Но при этом, это не единственная система, которая помогает нам в работе.

Мы в студии «Магвай» непрерывно ищем наиболее удобные программные связки для того, чтобы сделать бизнес-процессы максимально удобными и логичными для нас.

На сегодняшний момент связка Битрикс24 + Trello + AmоCRM для нас удобна и закрывает все процессы, начиная с продаж, продолжая планированием задач, и заканчивая самой разработкой.

Artboard 5-100.jpg

Битрикс24 имеет достаточно обширный функционал, но есть некоторые нюансы, которые являются для нас не совсем удобными, и есть функционал, которого нам порой не хватает в работе.
Например, очень не хватает приоритетов, которые можно присваивать задачам, выстраивая очередность. Да и сама очередность задач в Битрикс24 не так удобна для нас: каждый раз нужно задавать сортировку. Общая картина – кто и что делает, сколько задач в дизайне, сколько задач у технической поддержки – прослеживается в Битрикс24 с трудом. Последнее – особенно важно, ведь необходимо, чтобы руководители всех звеньев видели занятость специалистов на данный момент, очередь из будущих задач, приоритеты. Только так можно понимать загруженность студии, возможность взять новый проект или выделить время на разработку собственного продукта студии.

Со стороны Исполнителей также есть определенные трудности. Исполнитель видит 100500 различных задач, и, хоть они и объединены по группам, «портянка» от этого меньше не становится. С другой стороны, функционал постановки задач, контроль их выполнения, общение в чате Б24 нас полностью устраивают. Как с этим быть? — Мы нашли решение в виде Trello.

Trello, по сути, обычная канбан-доска, которых существует великое множество, в том же Б24 есть некая встроенная функция доски задач, есть неплохое платное решение от Сибирикс. Но Trello, по нашему мнению, имеет ряд преимуществ:

1. Не нужно платить деньги. Точнее, вы можете приобрести подписку на расширенный функционал, но и того, что предлагают бесплатно, вполне хватает;

2. Простота и интуитивность интерфейса.

3. Кастомизация под нужды команды. Мы создаем только те доски, которые нужны, настраиваем свои списки задач в каждой доске, управляем уровнями доступа к каждой доске, сами настраиваем и присваиваем маркеры к каждой карточке.

Таким образом, все задачи обязательно ставятся в Б24 и дублируются в Trelloв виде карточек с кратким описанием и ссылкой на задачу. Мы видим, сколько задач и на каком исполнителе сейчас, какая очередность у задач и какие статусы (например «сделать срочно» или «баг после тестирования»).

1 Магвай-100.jpg

Перед тем, как мы начали использовать Trello, у нас было несколько магнитных досок, на которых мы планировали работы и следили за приоритетом задач. Многие наши коллеги пользуются стикерами, в общем, каждый выкручивается как может. Но сейчас мы совсем отказались от физических носителей для планирования задач.

С течением времени мы разработали удобную систему, при которой на доске было отражено все, что нужно для комфортного ведения проектов, но оставалась проблема – как это сделать более мобильным, как эту доску показать всем сотрудникам (в том числе и тем, кто находится вне офиса на данный момент).

Мы пробовали множество разных вариантов, но именно сервис Trello позволил нам перенести всю наработанную систему магнитных досок в электронный вид, при этом только улучшив коммуникации в процессах.

Еще важный момент, которого нам недостает в Б24 – это база потенциальных сделок, контроль работ по ним для отдела продаж. И снова, этот функционал есть в Б24, но нас он категорически не устраивает. Есть ощущение, что его делали технари, без поправки на нужды маркетологов и продажников – настолько, на наш взгляд, там неудобный интерфейс. Поэтому мы не используем встроенный в Б24 механизм CRM, заменяя его еще одним сторонним сервисом AmoCRM.

Artboard 4-100-04.jpg

Если говорить об AmoCRM, то открытие этого сервиса быстро и четко расставило все точки над «И» в секторе продаж студии.

В Amo мы работаем с 2016 года и это настолько приятно и удобно, что прямо проецируется на довольных лицах специалистов отдела продаж.

Система выстроена настолько просто, что освоение ее функций происходит интуитивно. AmoCRM позволяет вести учет всех потенциальных клиентов, просматривать их на общей «доске», прикреплять различные стикеры-этапы (которые, кстати, можно создавать самому) и ставить задачи внутри сделки.

Отдельно можно рассказать о том, что Amo – это удобный справочник всех контактов, которые взаимодействовали с нашей студией во время продажи проектов. Это позволяет хранить всю информацию о Заказчике в одном месте, а не создавать для этого горы архивов. К тому же с данной системой легко осуществлять вторичные сделки, когда клиент возвращается в студию, или когда мы снова «напоминаем» о себе по прошествии времени.

Все компании стремятся улучшить свою бизнес-логику и в целом оптимизировать подход к работе, чтобы увеличить эффективность.

Мы, исследовав многие сервисы за долгое время работы студии, нашли и используем максимально удобную для нас программную связку Битрикс24 + Trello + AmоCRM.

Artboard 6-100.jpg

Но нет предела совершенству, мы с интересом смотрим на рынок TASKManager/CRM и с удовольствием тестируем что-то новое. Например, для почасовой технической поддержки и для постоянной работы с зарубежными заказчиками уже применяем  Slack. Потому что мы всегда стараемся гибко адаптироваться к новым обстоятельствам на рынке веб-разработки или к изменениям внутри студии.

Но на данном этапе мы говорим о том, что действительно работает, о своем непростом опыте, и надеемся, что наш подход будет полезен и интересен кому-то, кто так же как и мы ищет советы по улучшению комфортного ведения своего бизнеса в сфере digital.



Самое интересное