Как связаны Чеширский кот, Белый кролик и дизайн-студия "Магвай"?

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Льюис Кэрролл 

Мы в дизайн-студии Магвай черпаем вдохновение из совершенно разных источников. Это могут быть литературные произведения, театральные постановки, фильмы или предметы искусства. Однажды мы вдохновились витриной магазина Louis Vuitton в Лондоне и на свет появилась иллюстрация для сайта оконной компании. 

Одним из моих личных источников вдохновения является книги писателя Льюиса Кэррола о приключениях Алисы. К слову сказать, произведения этого автора постоянно притягивают к себе творческих людей. Огромное количество художников создают свои творения, основываясь на книгах про Алису, причем, это могут быть как прямые иллюстрации, так и всевозможные аллюзии и отсылки к оригиналу. В свое время и Сальвадор Дали, и Туве Янсон демонстрировали миру свое видение этой истории. Но все-таки первым иллюстратором книг «Алиса в стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» (если не считать, самого автора) был художник Джон Тенниел. 28 февраля 2020 года исполнилось 200 лет со дня его рождения и мы не могли остаться в стороне от этого знаменательного события.

239001.jpg

Самое удивительное, что в Англии, у себя на Родине, Тенниел знаменит, в первую очередь, как политический карикатурист. Но в России он известен, конечно же, рисунками к книгам про Алису. Причем, иллюстрации Тэнниела не являются дополнением к тексту, это самостоятельное произведение, которое идет рука об руку с историей, иногда, даже раскрывая непонятные из текста сюжетные ходы. Например, только благодаря изображениям мы узнаем, что Королевский Гонец из «Зазеркалья» — это тот же Шляп­ник из «Страны чудес». 

 Image 42.png

А между прочим, сам Льюис Кэрролл даже и не думал сотрудничать с художником. Он самостоятельно проиллюстрировал книгу и показал своим друзьям, которые посоветовали все же нанять профессионального иллюстратора. Тогда перфекционист Кэрролл выбрал лучшего специалиста в этой области. Им оказался главный иллюстратор сатирического журнала «Панч» Джон Тенниел. Несмотря на то, что Тенниел был загружен работой, он согласился. 

Тенниел и Кэрролл стоили друг друга, оба хотели только самого лучшего, что сказалось на сроке выпуска книги. Кэрролл лично контролировал процесс разработки иллюстраций, чем весьма докучал Тенниелу. Но Тенниел не отставал в перфекционизме, гордо отстаивал свое мнение, игнорируя замечания писателя или едко спорил с ним. А когда книга была полностью готова и даже напечатана – попросил Кэрролла отозвать тираж и напечатать новый, потому что был недоволен качеством печати. Неудивительно, что когда работа была завершена, автор и иллюстратор с огромным удовольствием пошли разными дорогами. Чтобы потом все-таки вернуться к сотрудничеству уже над книгой «Алиса в Зазеркалье». Кэрролл вновь пришел к Тенниелу и, несмотря на отказы, уговорил художника проиллюстрировать продолжение истории.

bec41398cd6e3f4435e7dd5941234eca.jpg

Несмотря на творческие разногласия с Кэрроллом, Тенниел были идеальным иллюстратором для книг про Алису. Все потому что работа в сатирическом журнале наложила свой отпечаток, надо было передавать смысл политических новостей с помощью излюбленных английских средств: аллегорий, иносказаний и аналогий. Этот опыт помог Джону Тенниелу обогатить произведения Льюиса Кэрролла новыми смыслами. Многие литературоведы, искусствоведы и историки до сих пор находят в иллюстрация Тенниела и тексте Кэрролла параллели с политическими событиями и известными людьми того времени. Себя же, согласно легенде, Тенниел изобразил в книге в образе Белого рыцаря. Дотошный Кэрролл просил перерисовать, но Тенниел отказался, оставив, тем самым, свой след в истории.

 Image 41.png

Я, как арт-директор дизайн-студии «Магвай» всегда мечтала поработать над проектом, в основе которого будут лежать произведения Льюиса Кэрролла. Но, чтобы не ждать всю жизнь, в 2010 году, готовясь к наступающему году кролика, мы сделали свою аллюзию на «Алису в стране Чудес». Я разработала концепцию, которая была воплощена в жизнь одним из дизайнеров-иллюстраторов студии. И конечно же, там был белый кролик.

 

HQ_mockup2.png



Истории про Алису с прекрасными иллюстрациями Джона Тенниела не могут оставить равнодушным ни одного художника . Это удивительные рисунки, знакомые каждому из нас с детства. Они вдохновляют нас и мы, следуя, уже собственному перфекционизму, стараемся бежать еще быстрее, чтобы не оставаться на месте. Ведь только так рождается хороший дизайн.



Самое интересное