Как открыть интернет-магазин и не разориться

Поиск ниши для интернет-магазина

В первую очередь, конечно же стоит определиться, что вы хотите продавать. Если у вас есть уже оффлайновый магазин, то такой вопрос, конечно, не стоит, но для остальных он крайне актуален.

При выборе ниши надо учитывать потребность в вашем товаре и конкуренцию. Пробуйте найти маркетинговые исследования, статьи о долях рынка, аналитические обзоры о товарах. Конкуренцию можно оценить также, посмотрев количество сайтов, которые представлены в поисковых системах по названию товаров.
Оценить интерес к товару в Яндексе поможет сервис wordstat.yandex.ru. Там вы можете посмотреть сколько раз пользователи из разных регионов запрашивали товар в поиске. Для более точной статистики заключайте искомое «слово» в кавычки.

Ищите малоконкурентную нишу. Если вы начнете с продажи телевизоров или телефонов – риск прогореть будет слишком велик. Конкурентов сотни и среди них очень крупные компании, у которых рекламные и сервисные возможности значительно выше ваших.

Ищите высокомаржинальные товары для перепродажи. Та же электроника с наценкой 5-15% не даст нужной прибыли. Здесь берут оборотами, а вам до больших оборотов еще очень далеко.
Ищите товары на которые вы сможете сделать наценку не менее 80-100%.

Размер товара имеет значение. Если вы начнете торговлю крупногабаритным товаром (например, мебелью) вам понадобится содержать большой склад, нанимать команду грузчиков, больше проблем с доставкой товара. Все это потребует дополнительных вложений.

Товар не должен быть типовым. Чтобы покупателю было сложно сравнивать его по цене с товарами конкурентов. Телевизоры, телефоны, фотокамеры, планшеты и другую технику очень легко сравнить по цене с помощью сервисов вроде market.yandex.ru. В этих категориях идет ценовая гонка, снижается прибыль. Кроме того начинающему предпринимателю будет очень тяжело конкурировать по цене с монстрами рынка, которые имеют хорошие скидки от производителей.
Примеры нетиповых товаров: одежда, подарки, сумки.

Не торгуйте дешевыми товарами. Нужно продать очень много заколок по 100 рублей, чтобы получить прибыль. Даже если ваша маржа на мелкие товары 200-300%, стоимость привлечения покупателей и расходы на доставку убьют ваш бизнес.
Дешевый товар может быть сопутствующим, но не основным.

Остерегайтесь эмоционального подхода в выборе ниши для интернет-магазина. Например, вы разбираетесь в планшетах, следите за новинками, вам нравится их настраивать. Но при этом планшеты будет непросто продавать: высокая конкуренция, ценовые войны.
Очень важно быть потребителем собственного товара, так вы будете лучше понимать своих клиентов и их потребности, но не делайте выбор только по причине «потому что мне это нравится».

Сразу определитесь будете ли вы ориентироваться на покупателей из своего города или из всей России. Не все группы товаров подходят для дальней пересылки – например, продукты. И наоборот, если вы выберете слишком узкую нишу, то в вашем регионе будет мало покупателей.
И все же, старайтесь ориентироваться на все регионы РФ. Отсутствие территориальных границ - большой плюс интернет-торговли.

Идеальный вариант для нового небольшого интернет-магазина — стать монополистом на рынке товаров, где есть пусть небольшой, но устойчивый спрос. Хотя бы на время, хотя бы в одном городе, хотя бы на одну категорию товаров.

Как открыть интернет-магазин и не разориться:
Поиск ниши
Поиск поставщиков
Имя проекта
Регистрация юр.лица
Доставка товара
Разработка интернет-магазина
Прием платежей
Наполнение сайта
Аренда офиса/склада
Система учета
Бухгалтерия
Привлечение трафика в интернет-магазин




Самое интересное