Привлекаем трафик в интернет-магазин

31.07.2014

У вас удобный сайт, симпатичный дизайн, широкий ассортимент товаров, много фото продукции, бесплатная доставка… все это ничто, если у вас нет трафика.
Где брать посетителей для интернет-магазина?

  • Контекстная реклама.
  • Поисковое продвижение сайта (SEO).
  • Форумы и тематические площадки.
  • Социальные сети.
  • Youtube.
  • Баннерная реклама.
  • Реклама в блогах и сообществах.
  • Агрегаторы товаров.
  • Реклама в традиционных СМИ.
  • Другая оффлайн реклама.
  • Сарафанное радио.

Покупатели

Контекстная реклама
Рекламные объявления через Яндекс.Директ и Google Adwords один из главных источников трафика для интернет-магазина. Эффективный канал продаж, при условии, что рекламная кампания настроена правильна.
Простота Яндекс.Директа обманчива. При неправильном подборе слов и объявлении очень легко спустить бюджет в никуда. Ведение рекламы лучше доверить профессионалу. Но если вы взялись вести ее самостоятельно, запомните простое правило: одна фраза — одно объявление.
Контекстная реклама особенно эффективна для молодых сайтов, пока SEO не работает в полную мощь.

 

Поисковое продвижение сайта (SEO)
Поисковые системы очень важный и многолюдный поток пользователей для интернет-магазина. Развивать это направление стоит еще с этапа проектирования сайта. Мгновенных результатов seo не принесет, первые полгода-год продвижения для молодого сайта будут непростыми. Может показаться, что вы вкладываете, но результата все нет. Терпите. Увы, новые сайты поисковики воспринимают гораздо хуже, чем возрастные. Зато, когда сайт преодолеет возрастные преграды, при качественном продвижении, seo будет для вас самым эффективным и относительно недорогим каналом продаж.


Форумы и тематические площадки

Главное, что вам надо запомнить про форумы — не спамьте! Никаких массовых ссылок на свой магазин или не в тему оставленных сообщений. Это не работает.
Сработает ссылка или баннер на узкотематическом ресурсе. Платная закрепленная ветка, где вы будете отвечать на вопросы пользователей тоже может быть эффективной. Хорошим тоном будут комментарии, помогающие форумчанам выбрать определенный товар, рассказать о его свойствах. Никакой прямой рекламы, если это не ваша, платная ветка. Поставьте лишь ссылку в подписи и профиле на интернет-магазин.


Социальные сети

С самого запуска интернет-магазина создайте аккаунты для него в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм, Твиттер. В зависимости от того, что вы продаете.
Набирать подписчиков для групп будет непросто — важен интересный контент. Но когда в группе будет аудитория, то уже с нее будут переходы на сайт.

аудитория

Второй способ получить переходы из сетей — распространить вирусный контент. Возможно, он будет находиться на вашем сайте и его будут «расшаривать». Интересная инфографика, комиксы, очень полезные статьи, смешные гифки.

Еще один способ получить трафик с социальных сетей — внутренняя таргетированная реклама. Плюсы — благодаря широким настройкам вы сможете обратиться непосредственно к вашей целевой аудитории. Минусы — аудитория в данный момент не заинтересована в покупке (как например в Яндекс.Директе).


Youtube

Если у вас хватит сил, чтобы вести свой канал на Youtube, то оттуда можно получать трафик на сайт. Обзор товаров, сравнительные тесты, наглядные инструкции по использованию — такой контент может принести вашему видеоканалу популярность.


Баннерная реклама

Дорогой и малоэффективный способ привлечения покупателей. Может быть полезен только на узкоспециализированных ресурсах.
Реклама в блогах и сообществах
Платные посты в блогах могут быть как эффективны, так и практически бесполезны. Все индивидуально, зависит от схожести тематик блога и интернет-магазина, популярности площадки, аудитории сообщества и цены размещения. Тестируйте и отслеживайте эффект.


Агрегаторы товаров

Популярные агрегаторы в России:

Эти сайты крупные товарные агрегаторы. Существуют также нишевые, например, книжные, автомобильные, банковские продукты.
Агрегаторы товаров позволяют сравнивать цены разных интернет-магазинов на одной площадке. Для типовых товаров (фототовары, электроника, бытовая техника) цена самый важный фактор для покупки. Будьте готовы, что сравнивать вас будут по цене.

 

Реклама в традиционных СМИ
Реклама на ТВ, в журналах, газетах повышает узнаваемость вашего интернет-магазина, но она слишком дорога для начинающих. Эффективность такой рекламы по соотношению затрат и продаж будет скорее всего не в вашу пользу.

 

Другая оффлайн реклама
Если у вас интернет-магазин, это не значит, что вы должны полностью игнорировать оффлайн рекламу.
Примеры такой рекламы:

  • Плакаты в шоуруме или оффлайн-магазине.
  • Участие в тематических выставках.
  • Раздача купонов со скидкой.
  • Брендирование автомобилей курьеров или личного авто.
  • Информация в пунктах выдачи вашей курьерской кампании.
  • Вложение визитки к заказу.
  • Ваши листовки вкладываются в заказ при покупке в другой компании (например, при покупке игрушек покупатель получает рекламу автокресел).


Сарафанное радио

Самая лучшая реклама, когда покупатели рекомендуют вас друг другу. Совершенствуйте сервис и люди к вам потянутся.

 

 

Как открыть интернет-магазин и не разориться:
Поиск ниши
Поиск поставщиков
Имя проекта
Регистрация юр.лица
Доставка товара
Разработка интернет-магазина
Прием платежей
Наполнение сайта
Аренда офиса/склада
Система учета
Бухгалтерия
Привлечение трафика в интернет-магазин

Метки: