Доставка товаров

Виды доставки по географическому признаку:
1. По своему городу.
2. В другие регионы России.
В зависимости от широты географии обслуживания интернет-магазина вам предстоит выстроить стратегию доставки товаров до покупателя.

Как клиент получит товар
Почта России.
Курьерская служба.
Своя служба доставки.
Транспортная компания.
Пункт выдачи.

Разберем по порядку все варианты доставки товара до клиента.

Почта России
Самый большой и вместе с тем неповоротливый оператор доставки. С почтой вы можете работать двумя способами: высылать оплаченный товар или слать наложным платежем.
В обоих случаях доставка будет осуществляться до почтового отделения. Получение посылки никому еще радости не доставляла — велика вероятность очереди, недружелюбных сотрудников и прочих «радостей» от Почты России. Организация меняется к лучшему в последние годы, но происходит это медленно.
Несомненный плюс Почты — огромное количество отделений в России — более 42 000. Ни у кого столько нет и никогда не будет. Еще один плюс — невысокая стоимость доставки.
Среди минусов, кроме упомянутого низкого качества сервиса, длинная цепочка возврата к вам денег при отправке наложным платежом; большие сроки доставки по сравнению с другими операторами. Почта принимает не все товары, существует список товаров запрещенный к пересылке, потенциально опасные для работников Почты или те, которые могут испачкать другие посылки.
При пересылке наложным платежом товар может быть не получен (в том числе и по вине Почты не доставившей вовремя уведомление). В этом случае все расходы по обратной пересылке ложатся на ваш интернет-магазин.

Курьерская служба
Среди курьерских служб появились те, которые специализируются на доставке товаров из интернет-магазинов или выделили это направление в отдельную услугу. Курьер может забирать товар даже с вашего склада.
У многих курьерских служб есть пункты выдачи в регионах. Чем их больше, тем лучше.
Курьерские службы снимают с вас головную боль о доставке товара.  Не надо нанимать курьеров, содержать парк авто, просчитывать маршруты, собирать деньги с клиентов, возиться с бухгалтерий. Кроме того, вам не придется покупать кассовый аппарат и ставить его на обслуживание.
Однако, не у всех служб заказы доставляются вовремя, особенно в пиковые периоды праздников, а курьеры опрятны и приветливы. Возможно, вам придется сменить ни одну службу, перед тем как вы найдете подходящую.

При выборе службы обратите внимание на следующие моменты:

  • Количество пунктов выдачи.
  • Сроки доставки.
  • Упаковка товара.
  • Возможна ли оплата при доставке картой.
  • Условия возврата товара.
  • Связь с клиентом (уведомления).
  • Стоимость всех услуг.

Курьерская служба берет на себя берет вопрос сбора денег с клиентов и выдачу чеков. Вам средства перечисляются на банковский счет в соответствии с договором.


Своя служба доставки
Своя служба позволяет контролировать все процессы доставки. Вы можете строить службу вашей мечты. Однако, свои курьеры актуальные только при определенном потоке заказов, иначе они не окупятся.
Одна из больших проблем  - поиск курьеров. Найти адекватных людей не так просто. Люди пропадают с деньгами, необязательны и непунктуальны, внезапно заболевают. Работа курьера считается временной, при этом непростой и не сильно оплачиваемой, поэтому на этой должности большая текучка. Вам сильно повезет, если сумеете собрать штат из ответственных ребят, которые будут работать с вами более года.
Среди расходов будут зарплаты курьеров, налоги, автотранспорт (но можно нанимать курьеров с машиной), обслуживание кассового аппарата, затраты на ГСМ и т.д.
Зато вы сможете контролировать  качество обслуживания и оперативно получать обратную связь с клиентом.

Содержать курьерские службы в других регионах значительно труднее и затратнее, поэтому вы можете комбинировать: в своем городе осуществлять доставку своими курьерами, а в других доставку отдавать на аутсорс.

Транспортные компании
Воспользоваться услугами транспортных компаний вам придется, если вы продаете тяжелый или негабаритный груз за доставку которых не возьмутся курьерские службы. Например, мебель, матрасы.
К сожалению, проблем с транспортными компаниями будет еще больше, чем с курьерскими службами. Они не заточены на работу с интернет-магазинами, плохо понимают их проблемы, стоимость доставки по городу покупателя до его квартиры/офиса непрозрачна и зависит от многих факторов: удаленность от склада, этаж, наличие лифта.

Пункты самовывоза
Пункты выдачи товаров выгоднее и для покупателей и для продавцов. Забрать товар в большинстве пунктов можно бесплатно, а интернет-магазин экономит на курьерах.
Если у вас есть оффлайновый магазин, имеет смысл сделать его точкой самовывоза. В любом случае у вас уже есть площадь, персонал и кассовый аппарат. Если магазина нет, то подумайте выгодно ли вам открывать точку самовывоза. Это может быть ваш склад или офис, а может быть отдельно открытая точка.
В любом случае вам придется завести и обслуживать кассу.

Крупные курьерские службы обладают широкой сетью пунктов самовывоза в разных регионах России.

Платная или бесплатная доставка?

Покупатели любят бесплатную доставку — это факт! При этом пристально смотрят на цену товара и если в нее заложена большая стоимость перевозки до клиента, товар станет менее конкурентным. Это тоже факт.
Рассмотрим несколько вариантов платно-бесплатной доставки.

Fotolia_52287518_Subscription_Monthly_M-копия.jpg

Все бесплатно!
В случае, если стоимость доставки для вас не очень велика, продукция дорогая, а ваш товар нетиповой и его непросто сравнить с аналогичными по цене, смело можно включать доставку в стоимость товара.


Бесплатная доставка с минимальной стоимостью заказа
Ставя минимальную сумму покупки для доставки, вы стимулируете покупателя заказывать больше, увеличиваете средний чек интернет-магазина. Данная модель встречается достаточно часто.


Бесплатная доставка в сезон
Сезонная доставка товаров (8 Марта, Новый Год, начало лета) встречается редко. Потому что в это время и так наплыв покупателей и курьерские службы перегружены.


Бесплатная доставка определенных товаров
Такой вид доставки практикую при продаже товаров по акции, при распродаже остатков, при привлечении к новому виду продукции. В общем, если вам очень нужно продать именно этот товар. Другой случай — бесплатная доставка ставится на высокомаржинальные товары.
Минут данного подхода: вы ограничиваете покупателя, в случае если он захочет включить в заказ товары из категорий, не подлежащих бесплатной доставке.


Бесплатная доставка с ограничением по региону
Россия — большая страна. Стоимость доставки из Москвы в Волгоград или из Москвы на Сахалин будет отличаться в разы. Вы можете сделать ограничения, в какие регионы доставка будет платной, а в какие бесплатной.
Наиболее частый случай  - бесплатная доставка в родном регионе.


Бесплатная доставка до пункта выдачи
Многие покупатели предпочитают забирать товары из пунктов выдачи. Вы можете сделать бесплатной доставку до пункта самовывоза, а курьерскую до дома платной. Ваши расходы на пункт самовывоза будет ниже.

Возврат товара покупателем

При открытии интернет-магазина продумайте как будет происходить возврат товара. В течение какого срока вы готовы принять обратно товар без объяснения причин возврата (это несомненно конкурентное преимущество). Как будет происходить возврат брака.

Мы подготовили для вас две схемы по возврату товара. Моделируется интернет-магазин, использующий 3 варианта доставки: курьерской службой до дома/офиса, пункт выдачи (курьерской службы), почта России. Отказ от покупки по любой причине возможен в течение 30 дней, возврат брака в течение гарантийного срока изделия.


Возврат товара

1-Возврат-товара.png

Возврат брака

2-Возврат-брака.png

Как открыть интернет-магазин и не разориться:
Поиск ниши
Поиск поставщиков
Имя проекта
Регистрация юр.лица
Доставка товара
Разработка интернет-магазина
Прием платежей
Наполнение сайта
Аренда офиса/склада
Система учета
Бухгалтерия
Привлечение трафика в интернет-магазин



Самое интересное