Блог: Лента

казка про Петю и Васю или о плюсах и минусах фриланса

23 декабря 2009
0

Фриланс часто идеализируют. Свободный график, работа в комфортных условиях, сам себе хозяин – все это одна сторона медали. Но есть и другая.

В одном мегаполисе, в соседних домах живут два друга – Петя и Вася. Оба программисты, но Петя трудится в офисе компании, а Вася фрилансит.
В понедельник, как и всегда, Петя встал в 6-30 утра, чтобы успеть к 9 на работу в центр города. Ему очень хотелось спать, вчера вечером они с Васей допоздна пили пиво, но за опоздания на работе штрафовали. В 8-55, пробравшись сквозь сугробы и пробки на дорогах, злой и невыспавшийся Петя прибегает в офис. Вася в это время только пробуждается. Ровно через 10 минут он встанет и за 7 секунд дойдет до своего рабочего места. Петя завидует – он тратит на дорогу от 1 до 2 часов и столько же обратно.

В то время как Вася, зевая, просматривает почту, на Петю орет его начальник. Коллега Наташа ехидно улыбается. Петя снова завидует другу – у Васи нет дурака-начальника, склочных коллег и дурацких корпоративных правил.
В 12 у Пети неожиданно погас монитор. Он отправил заявку системному администратору и ушел на обед. Когда вернулся – все работало. Примерно в это же время монитор погас и у Васи. Он попытался починить сам, но не смог. Он позвонил для консультации Пети, но Петя не помог, сказав, что у него была такая же проблема, но ее решил сисадмин. Пришлось Васе нести монитор в мастерскую и платить деньги мастеру за ремонт.

Ёлку в студию!

22 декабря 2009
0
Ёлку в студию!

В студии установили ёлку.

Ведра с песком у нас не было. Дерево привязали usb-шнуром к офисному креслу на колёсиках. Очень надеемся, что не упадёт.

Пластилиновый сайт. Как это было.

22 декабря 2009
0
Пластилиновый сайт. Как это было.

Почти все хоть сколько-нибудь посещаемые сайты принято украшать на Новый год. Еловой веточкой с шарами, снеговиками и т.д. Мы тоже решили украсить свою страничку. На хэллоуин украшали, а уж на Новый год — святое дело. Как сделать это необычно? К радости дизайнера, вспомнили о пластилине. Обмозговали по-быстрому. Родилась идея. Мы решили, что символ этого года (тигр) убъёт деда Мороза (и правильно, ведь рукавичку, сапог и шапку лепить быстрее и легче чем целого старика).

Нарисовали эскиз (по клику крупнее).

Купили хорошего, можно даже сказать, советского пластилину фабрики "Луч". Он не размазывается по рукам, хорошо смешивается (красный + желтый = оранжевый).

Новогодний Магвай

21 декабря 2009
0
Новогодний Магвай

У морской свинки уже начались новогодние праздники! А у вас?

Прототипы нужны, прототипы важны

18 декабря 2009
0

У нас особый подход к дизайну сайта. Для нас дизайн – это лицо сайта, поэтому о нем мало того, что не нужно забывать – на него в первую очередь нужно делать все ставки. Дизайн должен оставлять впечатления. Он не должен быть серым, простым, как у всех. Посетитель сайта должен открыть 10 вкладок и запомнить только одну – Вашу. Дизайн должен обладать запоминающимся визуальным рядом. Жаль, что многие студии и дизайнеры воспринимают это превратно и рисуют бессмысленные красивые картинки. Любые красивые иллюстрации должны быть приправлены идеей, которую запомнит посетитель, но самое важное – эти главные блюда должны быть «с гарниром» юзабилити.

Так и рождаются прототипы сайтов. Идея визуального ряда + удобство пользователя в восприятии его и остальной, самой важной части сайта – информации. Если дизайн – это красивая этикетка, то информация – это конфетка, которую удачно продает обертка. Прототип же призван определить верность направления работ над дизайном в самом начале работ. На самом деле, прототип – удобнейшая штука. Это презентация идеи сайта и его юзабилити - два в одном. Прототип может быть выполнен от руки, обычно применяется в случае ощущения менеджером полного понимания задач заказчика, или в виде скетчей, отрисованных в графическом редакторе – чаще всего используется Photoshop. В последнем случае получается чистенький, аккуратненький – недомакет, т.е. вид у него говорит за себя – «меня нужно тщательно доработать, я готов на 30%». Это элемент пробы – пробы взаимопонимания менеджера и заказчика. Но вполне достойный элемент, на основании которого заказчик составляет понимание, что же в итоге он получит. На этом этапе прототипу отведена роль камня на распутье – либо мы идем дальше и все замечательно, либо наш с заказчиком взгляд на сайт расходится. В 95% случаях у нас случается первая дорога. Ниже мы расскажем об этом на подробных примерах.

История одного проекта

17 декабря 2009
0

В продолжение разговора о региональности волгоградских заказчиков. Многое уже было сказано, но мысли о том, что это неизменный атрибут региона не перестают посещать нас. Разбирая папочку «Проекты», я наткнулась на проект типографии «Флексопринт». Это был один из первых проектов нашей студии и явный пример региональности мышления заказчика.

Они обратились ко многим волгоградским студиям и провели тендер на разработку сайтов. Получили много коммерческих предложений, сумма которых, как потом поведал ген.директор компании, была примерно одинакова. Но различия были – а именно качество выполнения работ по созданию сайта, и самое главное, дизайна сайта. Таким образом, у типографии осталось 2 кандидата. Один из которых славился своими способностями в программной части и мы, молодая, начинающая студия с малым количеством работ. Нас пригласили на переговоры, в ходе которых была выяснена основная потребность заказчика – нужно сделать новый сайт, красивый, с идеей. Этот сайт должен являться «маркетинговым инструментом» привлечения новых клиентов и партнеров, за счет демонстрации возможностей компании. После переговоров мы заключили договор, получили предоплату и начали работать. И началось самое интересное


Самое интересное