Блог: Лента

5 фордов или 1 бентли? Разница не только в цене.

10 марта 2011
0

Нас часто спрашивают - почему у нас такие цены, а у студии Х в 2-3-4 раза меньше. Это сложно объяснить и донести до интересующегося. Обычно мы отвечаем, что делаем качественный дизайн, практически не используем клипарты, рисуем картинки с нуля. Но недавно я поняла, что это объяснение неверно. Человек далекий от разработки сайтов - не поймет такого объяснения. И мы слышим в ответ - "Ну и что, что рисуете с нуля, а что другие как-то по-другому делают? или "А мне и не надо с нуля, накидайте тут так и так и будет отлично" или просто молчание в телефонную трубку. А ведь не возникает же вопроса - почему лексус дороже рено - вроде бы материалы те же, смысл тот же, а вот незадача - цена на порядки выше. Но если присмотреться, то можно понять - что разница не только в цене.

Идеальная система управления проектами

28 февраля 2011
0

В течении некоторого времени мы тестируем различные системы управления проектами с целью найти достойное решение для наших нестандартных и умных голов ) Честно признаюсь - получается плохо.

Исходя из своих наблюдений хочу предложить и, естесственно, обсудить логику подобной системы. Системы, которая, как мне кажется, могла бы делать всего лишь одну вещь - помогать в структурировании задач.

Rework от 37signals.com

19 января 2011
0
Rework от 37signals.com

Прочитал книгу основателей компании 37signals.com Rework — бизнес без предрассудков. 37signals начинали как веб-студия, а сейчас известны как создатели системы управления проектами Basecamp. Парни кратко изложили свое видение бизнеса, принципы по которым сами работают.
Некоторые мысли мне кажутся спорными, некоторыми слишком очевидными, но немало в книге и интересных идей.

Немного поцитирую.

Трудоголики упускают из вида самое главное. Они пытаются решать проблемы, просто посвящая им больше времени. Они хотят компенсировать интеллектуальную лень грубой силой. Это выливается в неизящные решения.
Именно так! Если ты постоянно не успеваешь выполнять дела в рабочее время, значит расходуешь время неэффективно. Мы стараемся не поощерять трудоголизм.

Давайте реже встречаться!

22 декабря 2010
0

Сложно выразить как меня напрягают разговоры по телефону с заказчиками. На них тратится тонна времени. И с этим очень сложно бороться. Больше заказчиков - больше накладных расходов на переговоры по телефону.

Разговоры по телефону - это болезнь менеджеров. Ей подвержены все кто что-то продает (а именно для нужд продаж часто сайты и делаются). Все эти горячие продажи, правила ведения переговоров, НЛП техники, корпоративный стиль общения - на этом выросли сегодняшние менеджеры. Телефон 10 лет назад был единственным эффективным средством удаленно добраться до умов покупателей. Это работало. Но ведь изменилось что-то за последнее время. Интернет дал нам тонны новых способов взаимодействия: эффективных, удобных.

Пластилиновый сайт. Как это было.

22 декабря 2009
0
Пластилиновый сайт. Как это было.

Почти все хоть сколько-нибудь посещаемые сайты принято украшать на Новый год. Еловой веточкой с шарами, снеговиками и т.д. Мы тоже решили украсить свою страничку. На хэллоуин украшали, а уж на Новый год — святое дело. Как сделать это необычно? К радости дизайнера, вспомнили о пластилине. Обмозговали по-быстрому. Родилась идея. Мы решили, что символ этого года (тигр) убъёт деда Мороза (и правильно, ведь рукавичку, сапог и шапку лепить быстрее и легче чем целого старика).

Нарисовали эскиз (по клику крупнее).

Купили хорошего, можно даже сказать, советского пластилину фабрики "Луч". Он не размазывается по рукам, хорошо смешивается (красный + желтый = оранжевый).

Прототипы нужны, прототипы важны

18 декабря 2009
0

У нас особый подход к дизайну сайта. Для нас дизайн – это лицо сайта, поэтому о нем мало того, что не нужно забывать – на него в первую очередь нужно делать все ставки. Дизайн должен оставлять впечатления. Он не должен быть серым, простым, как у всех. Посетитель сайта должен открыть 10 вкладок и запомнить только одну – Вашу. Дизайн должен обладать запоминающимся визуальным рядом. Жаль, что многие студии и дизайнеры воспринимают это превратно и рисуют бессмысленные красивые картинки. Любые красивые иллюстрации должны быть приправлены идеей, которую запомнит посетитель, но самое важное – эти главные блюда должны быть «с гарниром» юзабилити.

Так и рождаются прототипы сайтов. Идея визуального ряда + удобство пользователя в восприятии его и остальной, самой важной части сайта – информации. Если дизайн – это красивая этикетка, то информация – это конфетка, которую удачно продает обертка. Прототип же призван определить верность направления работ над дизайном в самом начале работ. На самом деле, прототип – удобнейшая штука. Это презентация идеи сайта и его юзабилити - два в одном. Прототип может быть выполнен от руки, обычно применяется в случае ощущения менеджером полного понимания задач заказчика, или в виде скетчей, отрисованных в графическом редакторе – чаще всего используется Photoshop. В последнем случае получается чистенький, аккуратненький – недомакет, т.е. вид у него говорит за себя – «меня нужно тщательно доработать, я готов на 30%». Это элемент пробы – пробы взаимопонимания менеджера и заказчика. Но вполне достойный элемент, на основании которого заказчик составляет понимание, что же в итоге он получит. На этом этапе прототипу отведена роль камня на распутье – либо мы идем дальше и все замечательно, либо наш с заказчиком взгляд на сайт расходится. В 95% случаях у нас случается первая дорога. Ниже мы расскажем об этом на подробных примерах.


Самое интересное